Volkswagen
Volkswagen
Дмитрий Толстенёв Опубликована 04.06.2025 в 4:56

Тысячи увольнений и заморозка зарплат: Volkswagen начинает жёсткую перестройку

Более 20 тысяч сотрудников автоконцерна Volkswagen AG в Германии согласились досрочно расторгнуть свои трудовые контракты в обмен на выходное пособие. По данным немецкого издания Bild, на фоне падения спроса на автомобили компания готовится к масштабному сокращению персонала, которое должно завершиться к 2030 году. Первыми на этот шаг пошли те, кто накопил значительный стаж — именно от его продолжительности будет зависеть размер компенсации, который может достигать 400 тысяч евро.

Источники внутри компании сообщают, что окончательное число сотрудников, которые покинут концерн, может составить до 35 тысяч человек. При этом добровольный характер соглашений подчеркивает, что руководство стремится к максимально мягкой форме реформирования штата. Принятый план рассчитан на четыре года, и увольнения будут происходить поэтапно.

Изначально в кулуарах обсуждалась возможность закрытия некоторых производственных площадок на территории Германии. Однако представители профсоюза IG Metall выразили надежду, что этого удастся избежать, если предусмотренные меры экономии окажутся эффективными. Сама компания пока не озвучивает конкретные предприятия, которые находятся под угрозой.

Параллельно с сокращением численности работников в Volkswagen приняли решение заморозить заработные платы и отменить повышенные отпускные выплаты. Кроме того, руководство сообщило о снижении количества предлагаемых стажировок — теперь молодых специалистов будут принимать вдвое меньше. Эти шаги, по словам представителей бренда, необходимы для стабилизации финансового положения и адаптации к новым рыночным условиям.

В конце мая генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме сделал откровенное признание: компания слишком поздно отреагировала на перемены в предпочтениях покупателей. Он отметил, что спрос всё больше смещается в сторону автомобилей с электрическими двигателями и сложным программным обеспечением, где конкуренты уже ушли далеко вперёд. Руководитель концерна прямо заявил о необходимости затянуть пояса и провести серьёзную реструктуризацию.

Эксперты отмечают, что затяжной переход к электромобилям, жесткая конкуренция с азиатскими и американскими автогигантами, а также нестабильная экономическая ситуация в Европе поставили перед Volkswagen задачу выживания. Вопрос уже не стоит в категориях оптимизации, а скорее в сохранении глобальной конкурентоспособности и будущего самой компании.

На этом фоне досрочные увольнения и отказ от привычных социальных благ стали только первым шагом. В ближайшие годы автопроизводителю предстоит решить, как совместить масштабные инвестиции в развитие новых технологий с жесткой экономией, не потеряв при этом доверие ни потребителей, ни сотрудников.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Психолог объяснил причины агрессивного поведения водителей на дорогах сегодня в 21:23

Машины превращают нас в зверей — и вот почему это не ваша вина: скрытая правда о дорожной агрессии

Психолог объяснил, почему водители проявляют агрессию на дорогах и как автомобили становятся инструментом самоутверждения.

Читать полностью »
Stellantis анонсировала возвращение Ram 1500 TRX в 2026 году с более мощным двигателем сегодня в 21:23

Легендарный пикап возвращается — и теперь он голоднее: как Ram TRX 2026 переписывает правила игры

Компания Stellantis анонсировала возвращение культового пикапа Ram 1500 TRX в 2026 году с еще более мощным двигателем V8.

Читать полностью »
Lexus прекращает производство моделей IS, RC и UX 300e сегодня в 21:23

Lexus убивает свои легенды: какие модели исчезнут навсегда уже в ноябре

Lexus прекращает выпуск моделей IS, RC и UX 300e, что знаменует конец эпохи для нескольких культовых автомобилей.

Читать полностью »
Цены на Nissan Qashqai выросли до 3,8 миллиона рублей сегодня в 21:23

Иномарки взлетели в цене — и теперь даже старый Qashqai стал роскошью: что творится на авторынке

Цены на импортные автомобили, включая Nissan Qashqai, резко выросли из-за колебаний курса валют, сделав даже старые модели недоступными для многих покупателей.

Читать полностью »
С 1 марта 2026 года новые АЗС оборудуют зарядками для электромобилей сегодня в 21:23

Бензин уходит в прошлое: почему все АЗС теперь обязаны ставить розетки для машин

С 2026 года новые автозаправки в России будут обязаны устанавливать мощные зарядные станции для электромобилей.

Читать полностью »
Kia завершила ресурсные испытания аккумулятора EV4 на Нюрбургринге сегодня в 20:23

Эта батарея прошла ад Нюрбургринга — и только улыбается: Kia переписывает правила игры в электрокарах

Kia завершила ресурсные испытания аккумулятора EV4, доказав его исключительную долговечность после 10 000 км на Нюрбургринге.

Читать полностью »
Stellantis обновил гибридные версии Opel Astra с увеличенным запасом хода сегодня в 20:23

Немецкий гибрид прибавил сил, но не цены: что скрывает обновлённая Opel Astra

Opel Astra Hybrid получил более мощную силовую установку и увеличенный запас хода без роста цены.

Читать полностью »
Росстандарт запретил ввоз китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak сегодня в 20:23

Китайские грузовики попали под раздачу: что скрывается за внезапным запретом Росстандарта

Росстандарт запретил ввоз популярных китайских грузовиков, что может резко изменить расстановку сил на российском авторынке.

Читать полностью »