
Volkswagen готовит самый мощный Tiguan в истории — версия R может стать настоящим монстром
Volkswagen рассматривает возможность возвращения в свою модельную линейку самой динамичной версии кроссовера Tiguan — в знаменитую линейку R. Такое решение связано с успехом предыдущего поколения спортивного Tiguan R и желанием конкурировать с новыми мощными кроссоверами, включая Toyota RAV4 GR Sport, которые в последнее время набирают популярность. По словам главы подразделения Volkswagen R Педро Мартинеса Диаса, высокий спрос на Tiguan R второго поколения в отдельных регионах стал важным фактором для разработки новой версии. В прошлом модель оснащалась двухлитровым турбированным двигателем мощностью 320 лошадиных сил, который позволял разгоняться до сотни всего за 4,9 секунды. После выхода третьего поколения Tiguan такой вариант пропал из ассортимента, но теперь его возвращение вновь обсуждается.
Ожидается, что новая версия Tiguan R может получить либо традиционный бензиновый турбомотор с мощностью более 330 лошадиных сил, аналогичный тому, что установлен на Volkswagen Golf R, либо гибридную силовую установку. Последняя опция может стать особенно актуальной на фоне ужесточающихся экологических норм в Европе, которые требуют снижения выбросов и повышения топливной эффективности. В настоящий момент максимальная мощность бензиновой версии Tiguan составляет 271 лошадиную силу, а гибридной — 272, что значительно уступает потенциальным параметрам будущего R. По этой причине гибридный Tiguan R может стать серьезным прорывом, сочетая спортивность и экологичность.
В компании отмечают, что новый Tiguan R должен будет достойно конкурировать с Toyota RAV4 GR Sport, который уже зарекомендовал себя как один из самых быстрых и спортивных кроссоверов в своем классе. Volkswagen стремится предложить покупателям модель с ярко выраженным спортивным характером и мощной динамикой, сохранив при этом комфорт и универсальность кроссовера. Технический потенциал новой платформы позволяет реализовать такие амбиции, а наличие мощного турбомотора и гибридных технологий открывает широкие возможности для будущих модификаций.
Кроме того, в середине мая Volkswagen объявил о грядущем изменении своей стратегии нейминга электромобилей. С 2026 года бренд планирует отказаться от использования приставки ID, которая означала "intelligent design", и перейти к более привычным и простым названиям для своих моделей. По словам члена совета директоров Мартина Сандера, этот шаг призван упростить восприятие линейки и избежать путаницы среди покупателей, сделав бренд более понятным и доступным на рынке. Это нововведение, вероятно, коснется и новых моделей, включая будущие версии Tiguan и других автомобилей Volkswagen.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru