
Крах убыточных электромобилей: как Volkswagen терял 8000 евро на каждой машине и что изменится теперь
Volkswagen объявляет о значительном изменении своей стратегии, направленной на повышение экономической эффективности. Концерн принял решение перенести производство новых компактных электромобилей в Испанию, что позволит оптимизировать расходы и сделать продукцию более конкурентоспособной.
Новые модели и унифицированные технологии
Цель компании — к 2026 году выпустить на рынок семейство электрокаров под названием Electric Urban Car Family. В него войдут такие модели, как Cupra Raval, Skoda Epiq, Volkswagen ID. Polo и ID. Cross. Самый доступный из них, Volkswagen ID.1, ожидается в 2027 году по цене около 20 000 евро.
Этот шаг стал результатом анализа предыдущего опыта, который оказался не слишком удачным. Ранее попытки создать доступные электромобили, такие как Skoda Citigo iV, Seat Mii electric и Volkswagen e-up!, приносили компании убытки, достигавшие 8000 евро за каждый экземпляр.
Новая стратегия предполагает унификацию компонентов, в частности, использование стандартизированных аккумуляторов типа LFP. Производство будет сосредоточено на заводах в Марторелле (Барселона) и Ландабене (Наварра). Ожидается, что эти меры позволят сократить производственные издержки на 600 миллионов евро.
Конкурентная борьба и ценовая политика
Volkswagen намерен установить цену на модель ID. Polo на уровне примерно 25 000 евро, а на ID.1 — 20 000 евро. Такой подход призван помочь концерну успешно конкурировать с растущим числом китайских автопроизводителей, предлагающих бюджетные электрокары. Кроме того, привлекательность этих моделей для европейских потребителей усиливается за счёт государственных субсидий и локализации производства.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru