
Во Владимире дорожное движение стали регулировать роботы с камерами
Во Владимирской области продолжается активное внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая охватывает ключевые участки городской агломерации. Проект реализуется в рамках федеральной программы "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" нацпроекта "Инфраструктура для жизни" и уже даёт ощутимые результаты в улучшении дорожной ситуации в областной столице.
Центральным элементом этой системы стал новейший центр управления движением, оснащённый телекоммуникационным оборудованием последнего поколения. Вся техника и программное обеспечение, задействованные в проекте, разработаны исключительно отечественными производителями. Благодаря этому обеспечена надёжная и бесперебойная работа системы в соответствии с актуальными стандартами безопасности и управления.
За последние два года во Владимире модернизировано 27 светофорных объектов, на которых появились интеллектуальные контроллеры и десятки видеодетекторов, отслеживающих движение транспорта в реальном времени. Эти устройства не просто фиксируют загруженность участков, но и анализируют собранные данные, передавая их в центр управления для последующей автоматической корректировки фаз светофорного регулирования. Таким образом, система самостоятельно настраивает цикл сигналов, подстраиваясь под дорожную ситуацию и снижая вероятность заторов.
Одним из заметных технологических новшеств стала установка автоматической метеостанции на площади Победы. Этот пункт круглосуточно отслеживает погодные параметры — от температуры воздуха и давления до вида осадков и состояния дорожного покрытия. Собранная информация используется для адаптации режима работы светофоров и оценки рисков возникновения аварийных ситуаций в сложных погодных условиях.
В первой половине текущего года значительные изменения были произведены на проблемных перекрёстках — проспекта Ленина с улицей Ставровской и проспекта Строителей с улицей Белоконской. Здесь регулярно формировались заторы, особенно в часы пик. Инженеры проекта, используя данные ИТС, оптимизировали режимы светофоров, добавили новые секции и перераспределили временные фазы сигнала. В результате автомобилисты стали тратить меньше времени в ожидании зелёного света, а движение по этим направлениям стало более равномерным и безопасным.
Работы в этом направлении продолжаются. В 2025 году планируется обновить ещё шесть светофорных объектов. На них появятся новые адаптивные контроллеры и почти два десятка видеодетекторов. По задумке проектировщиков, именно эти участки считаются наиболее сложными с точки зрения загруженности, и внедрение ИТС позволит кардинально снизить уровень транспортной напряжённости.
Интеллектуальная система управления движением — это не просто модернизация, а переход к новому этапу городской мобильности. Власти уверены, что продолжение этой работы приведёт к формированию комфортной и технологичной среды, в которой безопасность и удобство передвижения станут не исключением, а нормой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru