
Ваша машина трясётся при разгоне? Эксперты объяснили, что это значит и чем грозит
Проблема вибрации автомобиля при разгоне остаётся одной из самых распространённых и одновременно сложных для точной диагностики среди автовладельцев. Автоэксперты сообщили, что вибрация может появляться по разным причинам, некоторые из которых связаны с износом ключевых узлов и деталей трансмиссии. Особенно часто к появлению вибрации приводит повреждение трипоидных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Из-за длительной эксплуатации подшипники в этих элементах теряют жёсткость, приобретая свободный ход, что и становится причиной появления неприятной вибрации. В таких случаях ремонт нецелесообразен, так как восстановить нормальную работу возможно только заменой комплектующих.
Кроме этого, вибрация может возникать из-за износа подшипников ступиц или неправильной затяжки гаек, фиксирующих ступицы. Автоэксперты подчёркивают, что слишком сильная затяжка гайки может быть не менее вредной, чем слабая, поэтому очень важно соблюдать заводские нормы усилия при монтаже крепежа. Вибрация, связанная с изношенными сайлентблоками, также нередко проявляется у водителей, и в этом случае часто наблюдаются дополнительные признаки в виде люфта в рулевых тягах и шаровых опорах.
В автомобилях с задним или полным приводом источником вибрации может стать износ опорных подшипников или крестовин карданного вала, которые находятся в месте соединения валов. При разгоне двигатель и трансмиссия создают значительный крутящий момент, и если подушки двигателя уже утратили свои амортизирующие свойства, начинается ощутимое дребезжание, которое передаётся на кузов и салон. Это создаёт дополнительный дискомфорт для водителя и пассажиров, а также может сигнализировать о необходимости срочного ремонта.
Если же вибрация не исчезает даже при постоянной скорости движения, причиной может быть неправильная установка или балансировка колёс. Иногда проблема кроется в банальной ошибке при монтаже шин — например, когда болты затягиваются поочерёдно, а не в рекомендованном перекрёстном порядке. Такой перекос может привести к появлению вибрации на определённых скоростях и ухудшению управляемости автомобиля. Поэтому специалисты рекомендуют тщательно проверять порядок и силу затяжки крепежных элементов при каждой смене колёс.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru