
Дергает и дрожит на скорости: что ломается в машине без предупреждения
Когда автомобиль начинает ускоряться и появляется лёгкая тряска, чаще всего подозревают колёса. Источником вибраций могут быть плохо затянутые гайки или неравномерно изношенные шины. Низкое давление в покрышках тоже способно устроить раздражающий "танец" машины на дороге. Иногда проблема ощущается едва заметно, но с ростом скорости тряска становится заметной и мешает управлению.
Дрожь при торможении
Если вибрации проявляются при замедлении, они чаще всего ощущаются через рулевое колесо и педаль тормоза. Причины могут быть связаны с неравномерным износом дисков и колодок, проблемами с суппортами или цилиндрами тормозной системы. Иногда виновата ABS, работа которой нарушена. Визуальный осмотр колёс помогает выявить очевидные дефекты, но полная диагностика гидропривода даёт полную картину.
Скрип и хруст при маневрах
Во время поворотов и смены передач вибрации могут сигнализировать о проблемах с ШРУСами или изношенных опорах коробки передач и двигателя. Часто водитель замечает скрип и хруст, что является подсказкой, откуда исходит тряска. Игнорирование таких сигналов грозит быстрым износом деталей и ухудшением управляемости автомобиля.
Вибрации на прямой
Даже при ровной езде тряска может появляться на разных скоростях. На низкой скорости (40-60 км/ч) это может быть связано с карданом, подшипниками или выхлопной системой. На средних скоростях добавляются изношенные шаровые опоры, разбалансированные шкивы и ступичные подшипники. Когда вибрации ощущаются за 100 км/ч, причиной может быть нарушенная аэродинамика кузова. В любом случае комплексная диагностика узлов автомобиля помогает найти точную причину и предотвратить серьёзные поломки.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru