
ВАЗ-2102 разлетался мгновенно: почему советский универсал так и не стал народным
В 1971 году в СССР стартовало серийное производство первого настоящего советского универсала — ВАЗ-2102. Прототипом стала итальянская модель FIAT 124 "Familiare", но инженерам пришлось переделать конструкцию почти полностью, чтобы она выдерживала суровые условия советских дорог. Автомобиль проектировался с прицелом на грузоподъемность: ставили жесткие пружины, прочные покрышки и готовили к работе в любых погодных условиях.
Быстрый не значит популярный
Оригинальный двигатель 1.2 литра выдавал 64 лошадиные силы, разгон до "сотни" занимал около 25 секунд. По меркам молодежи — скучно, но машина могла похвастаться просторным салоном, вместительным багажником и высокой надежностью. Её позиционировали как "рабочую лошадку" для семейных поездок: бензин и масло были неприхотливы, а конструкция служила долгие годы. Казалось бы, идеальный народный автомобиль для 1970-х.
Любили, но не продавали
Парадокс в том, что ВАЗ-2102 обожали, несмотря на высокую цену — на 1 500 рублей дороже "копейки" и около 7 000 "деревянных" в сумме. Но доступность подвела: значительная часть автомобилей шла на экспорт, а для советского рынка доставались лишь остатки. На каждые 50 выпускаемых машин в магазинах попадались лишь 1-2 универсала, и ждать их пришлось бы неделями.
Почему "народным" не стал
Ограниченный выпуск и экспортная политика сделали свое дело: ВАЗ-2102 разлетался мгновенно, но для большинства оставался недоступным. В результате корону "любимчика" окончательно захватила более массовая и доступная "копейка". Красивый, практичный и выносливый универсал так и остался легендой, которую могли увидеть, но не всегда взять домой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru