
Комплексный подход вместо заплаток: как изменят исправление аварийно-опасных участков в России
В России могут измениться критерии, по которым участки дорог признаются аварийно-опасными. Министерство транспорта и Министерство внутренних дел совместно работают над новым законопроектом. Цель изменений — сделать процесс выявления и устранения опасных мест на дорогах более эффективным и оперативным.
Проблемы действующего законодательства
Термин "аварийно-опасный участок" был закреплён в федеральном законе "О безопасности дорожного движения" в 2016 году, и с тех пор правила не менялись. На данный момент участком, где концентрируются ДТП, считается отрезок дороги длиной до 1 км за пределами населённых пунктов или до 200 метров в их черте. Для получения такого статуса на нём должно произойти не менее трёх однотипных аварий или пяти разнотипных в течение года. Важно, что в расчёт не берутся мелкие происшествия без пострадавших и жертв.
Главная проблема текущей системы заключается в том, что власти вынуждены ждать целый год, пока наберётся необходимая статистика. Только после этого участок официально признаётся опасным, что позволяет установить там камеры фото- и видеофиксации и выделить отдельное финансирование на устранение проблем.
Экспертное мнение и возможные изменения
Точные детали нового законопроекта пока не разглашаются. Однако, как отмечают опрошенные эксперты, необходимо перейти к более проактивному подходу. Они призывают не дожидаться, пока на дороге накопятся жертвы, а реагировать на происшествия немедленно. Это позволит принимать оперативные меры, чтобы избежать новых аварий.
Помимо изменения критериев, эксперты предлагают также пересмотреть сам подход к выбору мер реагирования на аварийно-опасных участках, сделав их более комплексными и своевременными.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru