
Бесплатно и без нервов: москвичи в восторге — шлагбаумы устанавливают за счет города
В столичных дворах скоро станет ещё проще ограничить доступ для посторонних машин. Город готов взять на себя не только большую часть согласований, но и оплатить установку новых шлагбаумов. Изменения уже вступили в силу.
Раньше процесс был далеко не простым. Чтобы поставить шлагбаум, требовалось провести общее собрание жильцов дома, собрать за это большинство голосов, разработать проект установки, согласовать его с муниципальными депутатами и только потом подавать заявление на получение субсидии от города. Многоступенчатая процедура порой растягивалась на месяцы.
Теперь же с этим станет проще справиться. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, значительную часть работы по установке шлагбаумов город берёт на себя в рамках специального проекта столичной мэрии.
Как будет работать новая схема?
Всё начинается с подачи заявки. Любой житель сможет инициировать процесс, отправив заявление через портал transport. mos.ru. После этого сотрудники "Московского паркинга" проверят, возможно ли технически установить шлагбаум в конкретном дворе, и составят подробную схему его размещения.
Далее управляющая компания организует электронный опрос среди жильцов дома с помощью платформы "Электронный дом". По результатам голосования, если большинство жителей поддержат установку шлагбаума, схема отправится на согласование в городские структуры.
Кто платит за установку?
По словам Максима Ликсутова, расходы на установку устройства и его обслуживание в течение первого года полностью покроет город. Жильцам не придётся тратить на это ни рубля. А вот в последующем потребуется вносить небольшие ежемесячные платежи — по утверждённому тарифу.
Управлять новыми шлагбаумами москвичи смогут через мобильные приложения "Парковки России" и "Электронный дом", которые уже давно используются для других функций городского сервиса.
А что сейчас?
Шлагбаумы в Москве уже давно стали привычным элементом дворов. В городе практически не осталось домов с открытыми проездами — это помогает защищать дворы от стихийной парковки и чужих автомобилей. На установку каждого шлагбаума можно получить субсидию из бюджета.
Однако до сих пор бюрократическая сторона вопроса отпугивала многих. Теперь процесс станет заметно проще — и, как рассчитывают власти, спрос на установку шлагбаумов возрастёт.
Интересный факт: в последние несколько лет, по данным городских властей, в Москве ежегодно устанавливается несколько тысяч новых шлагбаумов. Причём запрос на закрытие дворов идёт не только от центра, но и от жителей районов за пределами ТТК — там активность выросла почти вдвое.
Итоги
Жителям теперь не нужно будет погружаться в сложные согласовательные процедуры. Достаточно инициативы, заявки и поддержки большинства соседей. А финансовую нагрузку за установку и первый год эксплуатации возьмёт на себя город.
В перспективе, по прогнозу мэрии, такая система позволит упростить процесс для тысяч домов по всей Москве. А город, в свою очередь, получит более чёткую и понятную систему организации внутридворового движения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru