Капот
Капот
Антон Василюк Опубликована 09.07.2025 в 1:14

Не ремонт, а замена: почему контрактный двигатель — тайное оружие экономных автовладельцев

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые автовладельцы вместо капитального ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор? Оказывается, это не только выгодно, но и в некоторых случаях — единственный разумный вариант. Разберёмся, что скрывается за этим понятием, в чём его плюсы и подводные камни.

Что такое контрактный двигатель

Контрактный двигатель — это подержанный агрегат, снятый с другого автомобиля, чаще всего привезённый из-за границы. Обычно такие моторы демонтируют с машин, попавших в аварию, но с небольшим пробегом.

Многие опасаются покупать б/у запчасти, и не зря: ставить бывшие в употреблении тормозные колодки или амортизаторы — рискованно. Однако с двигателями ситуация иная.

"Капитальный ремонт двигателя может обойтись дороже, чем покупка контрактного мотора в хорошем состоянии", — отмечают автоэксперты.

Действительно, если после обрыва ремня ГРМ клапаны "встречаются" с поршнями, восстановление двигателя может потребовать огромных затрат. В таких случаях контрактный мотор становится оптимальным решением.

Плюсы контрактного двигателя

Значительная экономия

Новый двигатель от официального дилера может стоить как половина автомобиля. Контрактный аналог обойдётся в 5-10 раз дешевле.

Быстрая замена

Многие продавцы предлагают не только доставку, но и установку. Это значит, что ваш автомобиль может вернуться на дорогу уже через несколько дней.

Оригинальное состояние

В отличие от восстановленных агрегатов, контрактные двигатели обычно не подвергались ремонту и сохранили заводскую сборку.

Риски и как их избежать

К сожалению, не все контрактные моторы одинаково хороши. Вот главные подводные камни:

"Кот в мешке"

Проверить работоспособность двигателя до установки почти невозможно.

Несоответствие заявленному

Иногда под видом "контрактника" продают отремонтированные агрегаты сомнительного качества.

Криминальное прошлое

В редких случаях двигатель может оказаться снятым с угнанного автомобиля.

Как минимизировать риски

Покупайте у проверенных компаний, а не у частников.

  • Уточняйте пробег и историю двигателя.
  • Обращайте внимание на гарантию (даже краткосрочную).

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель

С 2021 года правила упростились:

Если двигатель той же модели и мощности — ничего регистрировать не нужно. Главное, чтобы VIN-номер мотора совпадал с указанным в документах.

Если двигатель другой модели — потребуется экспертиза и внесение изменений в ПТС. Процесс может затянуться.

А что насчёт других запчастей

Контрактными бывают не только двигатели, но и:

  1. Коробки передач.
  2. Раздаточные коробки.
  3. Трансмиссии.

А вот кузов заменить на контрактный не получится — по закону он привязан к VIN другого автомобиля.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »