
Не ремонт, а замена: почему контрактный двигатель — тайное оружие экономных автовладельцев
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые автовладельцы вместо капитального ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор? Оказывается, это не только выгодно, но и в некоторых случаях — единственный разумный вариант. Разберёмся, что скрывается за этим понятием, в чём его плюсы и подводные камни.
Что такое контрактный двигатель
Контрактный двигатель — это подержанный агрегат, снятый с другого автомобиля, чаще всего привезённый из-за границы. Обычно такие моторы демонтируют с машин, попавших в аварию, но с небольшим пробегом.
Многие опасаются покупать б/у запчасти, и не зря: ставить бывшие в употреблении тормозные колодки или амортизаторы — рискованно. Однако с двигателями ситуация иная.
"Капитальный ремонт двигателя может обойтись дороже, чем покупка контрактного мотора в хорошем состоянии", — отмечают автоэксперты.
Действительно, если после обрыва ремня ГРМ клапаны "встречаются" с поршнями, восстановление двигателя может потребовать огромных затрат. В таких случаях контрактный мотор становится оптимальным решением.
Плюсы контрактного двигателя
Значительная экономия
Новый двигатель от официального дилера может стоить как половина автомобиля. Контрактный аналог обойдётся в 5-10 раз дешевле.
Быстрая замена
Многие продавцы предлагают не только доставку, но и установку. Это значит, что ваш автомобиль может вернуться на дорогу уже через несколько дней.
Оригинальное состояние
В отличие от восстановленных агрегатов, контрактные двигатели обычно не подвергались ремонту и сохранили заводскую сборку.
Риски и как их избежать
К сожалению, не все контрактные моторы одинаково хороши. Вот главные подводные камни:
"Кот в мешке"
Проверить работоспособность двигателя до установки почти невозможно.
Несоответствие заявленному
Иногда под видом "контрактника" продают отремонтированные агрегаты сомнительного качества.
Криминальное прошлое
В редких случаях двигатель может оказаться снятым с угнанного автомобиля.
Как минимизировать риски
Покупайте у проверенных компаний, а не у частников.
- Уточняйте пробег и историю двигателя.
- Обращайте внимание на гарантию (даже краткосрочную).
Нужно ли регистрировать контрактный двигатель
С 2021 года правила упростились:
Если двигатель той же модели и мощности — ничего регистрировать не нужно. Главное, чтобы VIN-номер мотора совпадал с указанным в документах.
Если двигатель другой модели — потребуется экспертиза и внесение изменений в ПТС. Процесс может затянуться.
А что насчёт других запчастей
Контрактными бывают не только двигатели, но и:
- Коробки передач.
- Раздаточные коробки.
- Трансмиссии.
А вот кузов заменить на контрактный не получится — по закону он привязан к VIN другого автомобиля.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru