
Последний круг по рельсам: в Москве прощаются с монорельсом — и запускают большой проект
В эту субботу Москва прощается с одной из самых узнаваемых, но давно устаревших транспортных систем — монорельсом. Уже 28 июня поезда сделают свой последний круг по эстакаде, после чего начнётся масштабное преобразование территории.
Вместо рельсов — прогулочные маршруты
На месте монорельса создадут зелёный парк, который свяжет сразу пять районов. Его открытие планируется в 2027 году. Новое городское пространство охватит районы, где живут около 300 тысяч человек — это значит, что его появление ощутят десятки тысяч москвичей.
О решении превратить устаревший монорельс в современное общественное пространство рассказали в пресс-службе столичного департамента транспорта. Идея была предложена горожанам через голосование на портале "Активный гражданин" — и более 71% участников её поддержали.
Что будет демонтировано?
Часть монорельсовой эстакады — от станции "Выставочный центр" до депо, включая остановку "Улица Сергея Эйзенштейна" — пойдёт под демонтаж. Это нужно, чтобы раскрыть панораму на ВДНХ и сделать Главный вход выставки ещё более открытым и привлекательным.
Почему монорельс решили закрыть?
Монорельс в последние годы всё чаще вызывал вопросы: низкая скорость, редкие интервалы, устаревшая система. Тем временем город активно развивает альтернативные маршруты. Об этом напомнили в официальном заявлении:
"Сегодня у монорельса есть альтернативы в виде удобных и быстрых маршрутов через новые станции метро и МЦК, а также трамваев и автобусов с электробусами, которые частично дублируют его трассу".
Пассажиропоток монорельса был невелик, а инфраструктура требовала дорогостоящей модернизации. Вместо этого власти приняли решение создать на этой территории зону отдыха, которая будет актуальна для жителей гораздо шире, чем существующая трасса.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru