
Почти 19 метров длины и полная тишина — новый электробус уже на маршруте в Москве
Электробус-гибрид длиной почти 19 метров впервые вышел на маршрут в Москве. Новый транспорт, способный заменить два обычных автобуса, сейчас проходит испытания на линии Е10 — она соединяет станции метро "Саларьево" и "Китай-город" и пользуется повышенным спросом: по будням маршрут обслуживает свыше 18 тысяч поездок.
Что умеет новый электробус?
Новая модель — это сочленённый электробус особо большого класса КамАЗ-6292. В салоне 47 посадочных мест, три экрана с маршрутной информацией и четыре валидатора для оплаты. Есть две специальные зоны: одна — для багажа, колясок и велосипедов, вторая — с расширенными местами для пассажиров, которым нужен дополнительный комфорт.
Для маломобильных горожан предусмотрены откидная аппарель и кнопка вызова водителя. Внутри — двухзонный климат-контроль и экологичный электрический обогрев. После подзарядки транспорт способен проехать не менее 135 км, а значит — подходит для длинных маршрутов без необходимости частой дозаправки.
"Новая модель электробуса тестируется на маршруте Е10, соединяющем пять округов Москвы. За счёт вместимости транспорт делает поездки комфортнее", — рассказал заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов.
Проверка на выносливость
Тестировать электробус будут в течение всего года — в разную погоду и при разных нагрузках. Специалисты оценят ходовые качества, надёжность, работу оборудования и комфорт для пассажиров. После испытаний решат, стоит ли запускать такие машины массово — на маршруты с самым высоким пассажиропотоком.
Если проект окажется успешным, именно такие модели начнут курсировать в Москве на постоянной основе.
Электробусы уже изменили Москву
Сегодня в городе работает более 2350 электробусов. Они обслуживают свыше 200 маршрутов. С 2018 года парк постоянно пополняется новыми машинами, каждая из которых снижает выбросы СО₂ на 60 тонн в год. Благодаря этому воздух становится чище, а поездки — комфортнее и тише: электробусы не гремят, не вибрируют и плавно двигаются.
С 2022 года в город поступают машины улучшенной комплектации: адаптивное освещение, большие передние указатели маршрута, увеличенный запас хода (до 90 км) и полностью электрическое отопление.
"Планируем, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдёт на электротягу", — отметил Ликсутов.
Новые электробусные парки — и не только в центре
Развитие электротранспорта — это не только новые маршруты, но и инфраструктура. В Москве действуют 12 специализированных площадок, где обслуживают электробусы. Город стал первым в России, где начали строить такие парки.
В 2022 году открылся крупнейший в Европе электробусный парк "Красная Пахра" в ТиНАО. Через год — парк "Митино" на северо-западе. В конце 2023-го начал работу инновационный комплекс "Салтыковка". Сегодня электробусы уже курсируют по маршрутам в 20 районах столицы и даже в двух подмосковных городах.
Контракты жизненного цикла и техника на годы
Электробусы в Москве работают по контрактам жизненного цикла: производитель не просто поставляет машины, но и следит за их исправностью в течение 15 лет. Это гарантирует стабильную и безопасную работу транспорта.
Только в 2024 году в столице организовали свыше 70 маршрутов на электробусах и поставили более 800 новых машин. В 2025 году к ним добавилось уже более 20 направлений. С новыми поставками и развитием зарядной инфраструктуры электротранспорт станет ещё доступнее для горожан.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru