
Метро, электробусы и заводы: кто забрал себе 250 мегаватт электроэнергии
В 2024 году Москва вышла на новый уровень развития инфраструктуры, подключив к энергосетям более 900 новых объектов. Это не просто статистика — это важный шаг к тому, чтобы сделать город удобнее, мобильнее и технологичнее.
Зарядка будущего: метро, электробусы и речные маршруты
Новые станции метро, зарядные станции для электробусов и даже причалы для электрических речных судов — всё это уже подключено к столичным энергосетям. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин:
Только в 2024 году к энергосетям подключили более 900 объектов транспортной инфраструктуры.
- Среди них — причалы для регулярного речного электротранспорта и зарядные станции для таких судов;
- Ультрабыстрые зарядные станции для электробусов;
- Новые станции метро "Новаторская”;
- "Университет дружбы народов”;
- "Генерала Тюленева”;
- "Тютчевская”;
- "Корниловская”;
- "Коммунарка”;
- "Новомосковская” Троицкой линии;
- "Потапово” Сокольнической линии.
Общая мощность всех подключений — около 250 мегаватт. Для понимания масштаба: этого хватило бы на шесть крупных аэропортов.
Что дальше? План на 2025 год
На 2025 год у энергетиков амбициозные задачи. Среди объектов, которые будут подключены к сетям:
- Жилые дома и стройплощадки по программе реновации;
- Дворец спорта "Спартак" на Волоколамке;
- Социальный объект в инновационном центре "Сколково";
- Кино, медицина и микроны
Дополнительную мощность получат знаковые объекты города:
- Олимпийский комплекс "Лужники", где продолжается благоустройство;
- Киностудия Горького и кинопарк "Москино", модернизация которых уже идёт;
- Городские клинические больницы имени Вересаева и Иноземцева — для работы нового медоборудования;
- Завод полупроводников "Микрон" в Зеленограде, на территории ОЭЗ "Технополис Москва".
Москва не просто наращивает электромощности — она создает энергосистему, способную поддержать развитие высокотехнологичных производств, транспорта и городской среды.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru