Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Дмитрий Толстенёв Опубликована 26.05.2025 в 6:24

В Совфеде предложили жёсткие меры для обновления автопарка и поддержки «Урала»

На недавнем заседании в Совете Федерации представитель автозавода "Урал" Тарас Шевченко выступил с рядом инициатив, направленных на стимулирование отечественного автопрома и обновление автопарка в России. Он обратил внимание на сохраняющуюся низкую покупательскую способность граждан, что, по его мнению, требует внедрения дополнительных мер поддержки для повышения спроса на новые автомобили. Среди предложенных изменений — существенное ужесточение транспортного налога для автомобилей старше 15 лет, а также возможное введение ограничения на перерегистрацию грузовиков возрастом свыше 25 лет.

Шевченко выразил убеждение, что такие меры послужат мощным импульсом к омоложению автомобильного парка, что положительно скажется на внутреннем рынке и усилит позиции российских производителей. Особое внимание представитель завода уделил вопросу государственных контрактов, подчеркнув необходимость отдавать предпочтение компаниям, которые используют исключительно отечественную технику при реализации крупных инфраструктурных проектов, включая дорожное строительство. Он также заявил, что этот принцип должен действовать без исключений, включая иностранных подрядчиков, работающих на территории России.

В своём выступлении он отметил, что повышение доли российской техники в госконтрактах не только укрепит внутренний рынок, но и создаст условия для более успешного продвижения продукции отечественного автопрома на экспортные рынки. Согласно статистике, предоставленной заводом "Урал", средний возраст грузового автопарка в стране составляет около 20 лет, и в случае принятия предложенных инициатив ограничения коснутся значительной части владельцев таких транспортных средств.

При этом представители завода подчёркивают, что все изменения в законодательстве должны проходить через широкое обсуждение как с профессиональным сообществом, так и с общественностью, чтобы учесть все возможные последствия и минимизировать риски. Введение новых налогов и ограничений, по мнению экспертов, может стать серьёзным вызовом для владельцев старой техники, но при этом — необходимым шагом на пути к обновлению и развитию отечественного автопрома.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »