
Мёртвый коллекционер выбросил на аукцион монстра: амфибия, которая пугает даже на суше
Когда в сентябре молоток аукциониста опустится на лот №137, мир увидит самую безумную машину из коллекции покойного Ларри Клэрмонта — амфибию Sea Lion. Этот гибрид катера и спорткара шесть лет разрабатывался в секретной мастерской, чтобы в 2012 году стать рекордсменом: 290 км/ч на асфальте и 100 км/ч по воде. Но вместо славы он получил репутацию "механического Франкенштейна" — слишком странным оказалось это творение инженера Марка Витта.
Роторное сердце от Mazda: гений или безумие?
Основой для Sea Lion стал роторный двигатель Mazda 13B — тот самый, что ставили на легендарное купе RX-7. Но Витт добавил двойной наддув, превратив скромный 1.3-литровый агрегат в монстра мощностью под 400 л. с. Водитель (а места здесь только для одного) фактически сидит на этом плюющемся бензином сердце. Алюминиевый кузов собирали вручную, понтоны для плавучести напоминают крылья истребителя, а вместо переднего бампера — откидной "волнорез", полностью закрывающий обзор.
Почему эту машину запретили везде
Официально Sea Lion никогда не получал допуск для дорог общего пользования — слишком много в нём было кустарных решений. Даже на воде он вёл себя капризно: волнорез создавал такие брызги, что водитель слеп на скорости уже 60 км/ч. Коллекционеры шепчутся, что Клэрмонт купил амфибию не ради инвестиций, а из-за странной личной привязанности — будто бы он видел в ней метафору своей жизни: быстрой, неукротимой и немного опасной.
Кому нужен этот "Циклоп" на колёсах
Аукционисты осторожно оценивают лот в $1,2-1,5 млн, но ставки могут взлететь выше. Основных претендента два: либо чудак-миллионер, мечтающий шокировать гостей на своём причале, либо музей техники, где Sea Lion станет главным экспонатом в разделе "Инженерное безумие". Как бы то ни было, сентябрьские торги точно войдут в историю — хотя бы потому, что это последний автомобиль из коллекции человека, который собирал не машины, а легенды.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru