Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована 28.05.2025 в 4:55

Почему удаление катализатора — ложная экономия для автовладельцев с большими рисками

В современных автомобилях катализатор, или сажевый фильтр, играет важнейшую роль в снижении вредных выбросов и помогает машине соответствовать экологическим нормам. Однако многие водители воспринимают его скорее как обременительный расходник, который можно просто удалить, чтобы сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Как рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse. ru, реальность куда сложнее и опаснее для тех, кто решается на подобный шаг.

Катализатор действительно требует замены после длительного пробега, обычно в районе 150-200 тысяч километров, но это далеко не повод просто выбросить его или избавиться по бесплатному предложению сервисных центров. Удаление катализатора часто рекламируют как выгодное и лёгкое решение, однако оно несёт с собой целый ряд негативных последствий, о которых автомобилисты задумываются не сразу.

Во-первых, сажевый фильтр является дорогостоящей деталью. Его конструкция включает в себя редкоземельные металлы, что объясняет высокую цену. И хотя изначально затраты на замену могут показаться значительными, удаление катализатора не избавляет владельца от финансовых проблем. После такой процедуры в большинстве случаев автомобиль не сможет пройти официальный технический осмотр, что влечёт за собой невозможность получить диагностическую карту. Это особенно критично при последующей продаже машины, когда наличие диагностической карты — обязательное условие.

Кроме того, катализатор — не просто фильтр, это конструктивно важный элемент выхлопной системы, который влияет на работу двигателя. Он тесно связан с кислородным датчиком, и при удалении фильтра требуется отключение этого датчика, а также перепрошивка блока управления двигателем. Это технически сложный процесс, который далеко не каждый сервис возьмётся выполнить бесплатно и качественно. В итоге, стоимость удаления катализатора с перепрошивкой может сравняться с ценой нового фильтра, что ставит под вопрос целесообразность самой процедуры.

Существует и обратная сторона медали: удаление катализатора действительно улучшает динамику автомобиля, делая отклик на газ более живым, а звук выхлопа — более агрессивным. Для некоторых владельцев это весомый аргумент, особенно учитывая отсутствие необходимости периодически тратить крупные суммы на замену фильтра. Более того, на сданный катализатор можно получить некоторую сумму, что выгодно владельцам премиальных автомобилей, где стоимость фильтра достигает сотен тысяч рублей.

Тем не менее, плюсы удаления зачастую перечеркиваются юридическими и техническими рисками, а также ограничениями, связанными с экологией и прохождением техосмотра. Решение об удалении сажевого фильтра должно приниматься исключительно осознанно, с полным пониманием последствий и возможных затрат. Безусловно, существуют обстоятельства, когда такой шаг может показаться оправданным, но для большинства автомобилистов лучше рассматривать замену катализатора как нормальную часть эксплуатации, а не как проблему, которую надо "быстро решить".

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Lada Vesta NG получила новый цвет и доработки сегодня в 15:54

Этот цвет возвращается — и никто не рад: Lada Vesta NG разочаровала даже фанатов

Lada Vesta NG получила старый цвет в качестве новинки и мелкие доработки, но покупатели ждали большего.

Читать полностью »
Когда можно ехать прямо с полосы для поворота: разбор ПДД сегодня в 15:54

Правый поворот — а ты не поворачиваешь: скрытый конфликт на перекрёстках, о котором молчат

Почему нельзя стоять под зелёной стрелкой, если не поворачиваешь, и как избежать штрафа.

Читать полностью »
Renault Twingo 2026: детали о новом электрокаре за 20 000 евро сегодня в 15:54

Этот малыш перевернёт рынок: почему все ждут нового Renault Twingo как спасения

Renault Twingo 2026 года станет одним из самых доступных электрокаров с запасом хода до 320 км и ценой ниже 20 000 евро.

Читать полностью »
Changan Automobile стала компанией центрального подчинения с капиталом $2,8 млрд сегодня в 14:55

Эта компания тихо собрала 20 миллиардов — и теперь хочет выпустить летающие машины: как Китай меняет авторынок

Китайская Changan Automobile с капиталом $2,8 млрд перешла под контроль государства и планирует выпуск летающих машин и автороботов.

Читать полностью »
Сооснователь Tesla раскритиковал стратегию компании под руководством Маска сегодня в 14:54

Cybertruck разозлил даже основателя Tesla: компания забыла про дешёвые электрокары

Сооснователь Tesla раскритиковал Илона Маска за отказ от выпуска дешёвых электромобилей, назвав Cybertruck провальной стратегией.

Читать полностью »
Основные причины продажи автомобилей с пробегом менее 5 тысяч километров сегодня в 14:54

Машины-призраки заполонили рынок: почти новые авто уже ищут новых хозяев

Почему почти новые автомобили с пробегом 4-5 тысяч километров часто оказываются на вторичном рынке и как избежать проблем при их покупке.

Читать полностью »
Tesla рассматривает разработку компактного электрического пикапа сегодня в 14:27

Секретный проект Tesla: компактный пикап, который спасет компанию?

На фоне ограниченного успеха Cybertruck и растущего спроса на универсальные решения для городской логистики Tesla вновь вернулась к идее выпуска более компактного электрического пикапа.

Читать полностью »
Ошибки водителей на заправках, которые могут дорого обойтись сегодня в 13:54

Этот ритуал на АЗС доводит до беды: почему водители сами создают себе проблемы

Почему даже опытные водители совершают ошибки на заправках и как это может обернуться серьёзными проблемами.

Читать полностью »