Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 4:55

Почему удаление катализатора — ложная экономия для автовладельцев с большими рисками

В современных автомобилях катализатор, или сажевый фильтр, играет важнейшую роль в снижении вредных выбросов и помогает машине соответствовать экологическим нормам. Однако многие водители воспринимают его скорее как обременительный расходник, который можно просто удалить, чтобы сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Как рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse. ru, реальность куда сложнее и опаснее для тех, кто решается на подобный шаг.

Катализатор действительно требует замены после длительного пробега, обычно в районе 150-200 тысяч километров, но это далеко не повод просто выбросить его или избавиться по бесплатному предложению сервисных центров. Удаление катализатора часто рекламируют как выгодное и лёгкое решение, однако оно несёт с собой целый ряд негативных последствий, о которых автомобилисты задумываются не сразу.

Во-первых, сажевый фильтр является дорогостоящей деталью. Его конструкция включает в себя редкоземельные металлы, что объясняет высокую цену. И хотя изначально затраты на замену могут показаться значительными, удаление катализатора не избавляет владельца от финансовых проблем. После такой процедуры в большинстве случаев автомобиль не сможет пройти официальный технический осмотр, что влечёт за собой невозможность получить диагностическую карту. Это особенно критично при последующей продаже машины, когда наличие диагностической карты — обязательное условие.

Кроме того, катализатор — не просто фильтр, это конструктивно важный элемент выхлопной системы, который влияет на работу двигателя. Он тесно связан с кислородным датчиком, и при удалении фильтра требуется отключение этого датчика, а также перепрошивка блока управления двигателем. Это технически сложный процесс, который далеко не каждый сервис возьмётся выполнить бесплатно и качественно. В итоге, стоимость удаления катализатора с перепрошивкой может сравняться с ценой нового фильтра, что ставит под вопрос целесообразность самой процедуры.

Существует и обратная сторона медали: удаление катализатора действительно улучшает динамику автомобиля, делая отклик на газ более живым, а звук выхлопа — более агрессивным. Для некоторых владельцев это весомый аргумент, особенно учитывая отсутствие необходимости периодически тратить крупные суммы на замену фильтра. Более того, на сданный катализатор можно получить некоторую сумму, что выгодно владельцам премиальных автомобилей, где стоимость фильтра достигает сотен тысяч рублей.

Тем не менее, плюсы удаления зачастую перечеркиваются юридическими и техническими рисками, а также ограничениями, связанными с экологией и прохождением техосмотра. Решение об удалении сажевого фильтра должно приниматься исключительно осознанно, с полным пониманием последствий и возможных затрат. Безусловно, существуют обстоятельства, когда такой шаг может показаться оправданным, но для большинства автомобилистов лучше рассматривать замену катализатора как нормальную часть эксплуатации, а не как проблему, которую надо "быстро решить".

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Alpine готовит гибридный суперкар мощностью 1000 л. с. к 2028 году вчера в 23:32

Французская марка Alpine намерена к 2028 году выпустить гибридный суперкар с отдачей порядка 1000 л.с.

Читать полностью »
В Москве начали продавать Aurus Senat 2025 вчера в 22:52

В России начали появляться готовые к продаже седаны Aurus Senat 2025 года выпуска, хотя ранее их можно было только заказать.

Читать полностью »
Китайский автопроизводитель Deepal извинился за принудительную рекламу в салонах машин вчера в 21:56

Скандал в Китае: Deepal показывала навязчивую рекламу на дисплеях 480 000 автомобилей

Марка Deepal, входящая в портфель Changan, снова оказалась в центре скандала: водители жаловались на нежелательные рекламные вставки в мультимедийной системе своих автомобилей.

Читать полностью »
Motorola Edge 2025 - новый смартфон с кнопкой AI Key за $549.99 вчера в 21:44

Motorola представила Edge 2025 с выделенной кнопкой для ИИ-функций

Компания Motorola объявила о скором выходе модели Edge 2025, оснащённой специальной кнопкой AI Key для мгновенного вызова ИИ-сервисов.

Читать полностью »
Автозавод в Петербурге не отказывается от сборки авто Xcite вчера в 21:43

АО "Автозавод Санкт-Петербург" подтвердило, что проект Xcite продолжает работу и не планируется его закрытие.

Читать полностью »
В Bentayga появится V8 с двумя турбинами мощностью свыше 635 л.с. вчера в 20:28

Британская компания Bentley объявила, что 2 июня представит обновлённую версию внедорожника Bentayga.

Читать полностью »
Производство Lada Niva Legend и Travel возобновлено вчера в 19:11

С понедельника на АвтоВАЗе вновь наладили серийный выпуск внедорожников Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.

Читать полностью »
Skoda окончательно покидает Россию: причины и последствия вчера в 13:57

Компания Skoda Auto официально прокомментировала причины прекращения деятельности в России и закрытия локальных производственных мощностей.

Читать полностью »