Водитель
Водитель
Анна Антипенко Опубликована сегодня в 0:14

Больше не будете так делать: причина дорогостоящего ремонта, о которой молчат сервисмены

Полная блокировка руля повышает нагрузку на гидроусилитель и рулевую рейку — автомеханики

Многие водители привычно выворачивают руль до упора, не задумываясь о последствиях. Однако специалисты предупреждают: такая привычка сокращает срок службы рулевой системы. По словам автомехаников, полная блокировка руля повышает износ гидроусилителя и рулевой рейки.

Обычная ситуация — парковка на тесной стоянке, где водителю приходится выкручивать колёса до конца. В этот момент насос гидроусилителя работает на пределе, создавая чрезмерное давление в системе. Если повторять это регулярно, детали изнашиваются быстрее, что в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

"Полная блокировка руля повышает износ гидроусилителя и рулевой рейки", — поясняют автомеханики.

Почему блокировка вредит

Когда руль вывернут до упора, насос гидроусилителя продолжает прокачивать жидкость, но она упирается в "закрытую" систему. В результате растёт давление, перегревается масло и нагружаются уплотнители. Со временем это приводит к течам, гулу насоса и люфтам в рулевой рейке.

Сравнение: типы усилителей руля и их особенности

Тип усилителя Принцип работы Уязвимость при блокировке Стоимость ремонта
Гидроусилитель (ГУР) Насос качает жидкость под давлением Высокая — перегрев и течи Средняя, 15-40 тыс. ₽
Электроусилитель (ЭУР) Электродвигатель помогает вращать руль Низкая, но перегрев возможен Высокая, 30-80 тыс. ₽
Электрогидроусилитель (ЭГУР) Насос с электроприводом Средняя — зависит от модели Средняя/высокая, 20-60 тыс. ₽

Советы шаг за шагом: как продлить жизнь рулевой системе

  1. Не держите руль в положении упора более 2-3 секунд.
  2. При парковке выкручивайте колёса чуть меньше максимума.
  3. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе ГУР.
  4. Меняйте жидкость каждые 40-60 тыс. км или по регламенту производителя.
  5. Следите за состоянием ремня привода насоса.
  6. Слушайте посторонние звуки: гул или стуки могут быть первыми признаками проблем.

FAQ

Можно ли держать руль до упора на пару секунд?
Да, но не более 2-3 секунд, иначе начнётся перегрев системы.

Что будет, если постоянно блокировать руль?
ГУР выйдет из строя быстрее, появятся течи и шумы.

Нужно ли менять жидкость в ГУР?
Да, примерно раз в 40-60 тыс. км. Грязная жидкость ускоряет износ.

ЭУР тоже изнашивается?
Да, но в меньшей степени. При частых перегрузках возможен перегрев мотора.

Мифы и правда

  • Миф: гидроусилитель не боится блокировки руля.
  • Правда: именно в этот момент нагрузка максимальна.
  • Миф: можно не менять жидкость в ГУР всю жизнь.
  • Правда: она теряет свойства и ускоряет износ системы.
  • Миф: только старые машины страдают от блокировки.
  • Правда: и новые авто с ГУР или ЭГУР подвержены рискам.

Три интересных факта

  1. Первые серийные гидроусилители появились в США в 1950-х годах.
  2. В Японии многие малолитражки перешли на ЭУР ещё в 1990-х.
  3. В гонках ГУР используют усиленные версии, рассчитанные на экстремальные нагрузки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Россиянам дали совет по покупке подержанного автомобиля вчера в 16:47

Подержанное авто может обернуться ловушкой: какие признаки выдают перекупа-мошенника

Как не стать жертвой перекупа при покупке подержанного авто? Простые правила помогут избежать скрытых ловушек и сохранить деньги.

Читать полностью »
Каждый водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения вчера в 15:09

ДПС в потоке — и водитель рискует штрафом: есть ситуации, когда обгон превращается в серьёзное нарушение

В ПДД разъяснено, когда можно обгонять машину ДПС и чем обгон отличается от опережения.

Читать полностью »
Эксперты: страховка компенсирует ремонт царапины на авто, полученной при парковке вчера в 14:07

Не дайте царапинам испортить ваш бюджет: секреты страхования парковочных инцидентов

Как страховка может покрыть ремонт царапины на автомобиле после парковочного инцидента? Узнайте, что нужно для получения компенсации и какие условия обязательны для этого.

Читать полностью »
Автоэксперт Ракитин: История с автомобильными подставами почти закончилась вчера в 13:43

Автоэксперт назвал подставы на дорогах: какие схемы ещё живы и как защититься от обмана

Какие схемы обмана на дорогах все еще встречаются? Эксперты рассказали о типичных подставах и о том, как защитить себя.

Читать полностью »
Опрос вчера в 11:41

Старые авто под прицелом: компромисс найден или конфликт только начинается из-за этой идеи

Средний возраст автомобилей в России превысил 15 лет. Власти и водители спорят: что делать со "старичками" на дорогах, и где граница между безопасностью и доступностью.

Читать полностью »
Гидроусилитель руля может незначительно повысить расход топлива вчера в 10:54

Ошибка на стоянке, которая медленно губит гидроусилитель: многие водители совершают ее каждый день

За комфорт и легкость руля в вашем авто отвечает гидроусилитель. Как он устроен, почему ломается и что делать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

Читать полностью »
Миронов предложил сохранить льготы по утильсбору для многодетных семей и участников СВО вчера в 9:18

Удар по эконом-классу вместо люкса: кого на самом деле накажет утильсбор

Россия меняет правила расчёта утильсбора для автомобилей. Какие машины подорожают, а кто сможет воспользоваться льготами?

Читать полностью »
Цена Lada Vesta выросла с 514 тысяч до 1,2 млн рублей за 10 лет вчера в 8:07

От первых километров до рестайлинга: история Vesta — как автобиография страны

Lada Vesta отмечает 10-летие: от первых серийных машин в Ижевске до рестайлинга и планов выпуска нового кроссовера. Что изменилось за годы?

Читать полностью »