
Лето без солнца взбодрило туризм: кто зарабатывает на плохой погоде и полных рейсах
Когда лето больше напоминает осень, кажется, что туристическая отрасль должна замирать. Однако вопреки всем ожиданиям прохладная и дождливая погода этого сезона не только не испугала желающих отправиться в речной круиз, но даже пошла навигации на пользу. Несмотря на +18…+20 градусов в июне и июле, теплоходы отправляются в рейсы при полной загрузке, а хорошие каюты бронируются за месяцы вперёд.
Лето без жары — не повод оставаться дома
В минувшие выходные, когда столбики термометров в Москве не дотянули даже до привычного летнего уровня, суда крупнейших круизных компаний "ВодоходЪ" и "Мостурфлот" вышли в рейсы с полной загрузкой. По словам представителей "Мостурфлота", теплоходы "А.С. Пушкин" и "Княжна Виктория", выполнявшие маршруты до Твери и Мышкина, не имели свободных мест. И такая ситуация вовсе не исключение.
Туры на ближайшие даты, включая выходные 5-6 июля, также практически распроданы. Особенным спросом пользуются рейсы теплоходов "Илья Репин" (маршрут Москва — Завидово — Тверь — Москва) и "Сергей Образцов" (Москва — Константиново — Москва). Ситуация в других регионах аналогична: например, "Василий Суриков" уже полностью забронирован на ближайший рейс из Казани через Нижний Новгород и Чебоксары.
Интересно, что почти треть всех летних туров по рекам России в этом году была раскуплена ещё в феврале. Туристы бронируют заранее и активно следят за датами, особенно если хотят путешествовать на современных и комфортабельных теплоходах.
Дожди помогли: навигация восстановлена
Пожалуй, главный "бонус" дождливого лета — это восстановление уровня воды в реках. Ещё весной из-за обмеления круизным компаниям пришлось корректировать маршруты, а некоторые рейсы и вовсе переносились. Теперь же ситуация стабилизировалась: уровень воды в Волге и других водоёмах пришёл в норму.
"По сути, вопрос с обмелением Волги уже закрыт — теплоходы спокойно ходят по всем запланированным маршрутам", — отмечает генеральный директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский.
Он также добавляет, что благодаря улучшению условий на реках наблюдается рост интереса к круизам — пассажиры активно выкупают последние свободные места.
Круиз — это не пляжный отдых
Многие считают, что речной круиз — это почти пляж на воде. Однако большинство туристов относятся к таким поездкам иначе. В них нет фокусировки на жаре или купании, а значит, плохая погода не отменяет удовольствия от путешествия. Маршруты насыщены экскурсиями, прогулками, посещением музеев и местных достопримечательностей.
А на борту скучать не дают вовсе: живая музыка, вечерние шоу, мастер-классы, СПА-зоны и тематические программы делают каждый вечер в круизе насыщенным. Пассажиры "Водохода" отмечают, что современный теплоход — это не просто средство передвижения, а настоящий отель с атмосферой праздника, даже если за окном капает дождь.
Единственные, кто передумал — "спонтанные туристы"
Как ни странно, прохладная погода повлияла лишь на тех, кто не планировал круиз заранее, а хотел отправиться в путешествие по вдохновению. Эти пассажиры, возможно, отложили поездку до более тёплого периода. Однако таких случаев немного — по мнению операторов, их доля ничтожно мала и не влияет на общую картину спроса.
Россияне всё чаще воспринимают речной круиз не как замену южному морю, а как особый формат отдыха с атмосферой, комфортом и уникальными маршрутами. И в этом контексте дождливая погода становится лишь фоном, но не преградой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru