Флаг Турции
Флаг Турции
Антон Василюк Опубликована сегодня в 14:17

Турция продвигает проект канала через Стамбул, несмотря на критику и финансовые трудности

Турция хочет построить канал между Черным и Мраморным морями

Турция продолжает настаивать на необходимости реализации амбициозного проекта канала через Стамбул, который должен снизить нагрузку на пролив Босфор и предотвратить экологические катастрофы. Тем не менее, правительство сталкивается с недостатком финансирования и серьезной критикой, касающейся возможного негативного воздействия этой инициативы на окружающую среду.

В своем устремлении президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заложил первый камень в строительство канала еще в 2021 году. Этот проект призван соединить Черное море, расположенное к северу от Стамбула, с Мраморным морем на юге. Эрдоган описывает этот амбициозный замысел как свой "безумный проект", который был представлен более десяти лет назад и оценивается примерно в 1,95 миллиарда долларов.

Тем не менее, критики указывают на возможные экологические последствия. Протяженность канала составит около 45 километров, он пройдет через болота и фермерские угодья на западе Стамбула. Оппоненты проекта предупреждают, что строительство канала может нанести непоправимый вред окружающей среде, разрушить морскую экосистему и поставить под угрозу запасы пресной воды для крупнейшего города страны. В последние годы проект часто подвергался сомнению в свете экономических трудностей, изменяющейся общественной поддержкой и отсутствием достаточного финансирования.

Тем не менее, министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Ураглу заверил, что правительство не отказалось от идеи создания канала, хотя в настоящее время этот проект не включен в повестку дня.

"Сегодня он не стоит на нашей повестке дня, но когда придет день и будет найдено необходимое финансирование, мы обязательно это сделаем", — заявил Ураглу.

В то же время министр окружающей среды и урбанизации Мурат Курум также отметил, что проект не обсуждается на правительственном уровне уже достаточно продолжительное время. Таким образом, будущее канала остается неопределенным, и его дальнейшая судьба зависит от способности правительства Турции привлечь необходимые инвестиции и этически решить вопросы охраны окружающей среды.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Поставки китайского пива в Россию выросли почти в два раза сегодня в 16:22

Поставки китайского пива в Россию выросли почти в два раза

В 2024 году объёмы импорта пива из Китая в Россию увеличились в 1,9 раза. Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов в интервью URA. RU.

Читать полностью »
Участник СВО рассказал о ранении и лечении сегодня в 16:14

Участник СВО рассказал о ранении и лечении

Участник специальной военной операции получил ранение в зоне боевых действий.

Читать полностью »
Исторический истребитель Spitfire потерпел крушение в графстве Кент сегодня в 16:12

Исторический истребитель Spitfire потерпел крушение в графстве Кент

5 мая 2024 года, графство Кент, Великобритания — Исторический самолет-истребитель Spitfire, произведенный в 1941 году, потерпел крушение менее чем за сутки до мероприятий, посвященных Дню Победы. Инцидент произошел 3 мая, когда самолет совершил жесткую посадку в поле близ поселка Уэст-Хайт, неподалеку от города Фолкстон.

Читать полностью »
Шольц потерял ключи от кабинета канцлера сегодня в 16:05

Шольц потерял ключи от кабинета канцлера

Бывший канцлер Германии Олаф Шольц оказался в центре неожиданного инцидента, который выдало из себя его преемника Фридриха Мерца. Оказавшись без ключей от кабинета канцлера, Шольц не смог передать их Мерцу в положенный срок, что вызвало недоумение и раздражение со стороны будущего канцлера. Об этом сообщает издание DIE Welt.

Читать полностью »