
Турбомоторы под прицелом: какие автомобили попадут под новый утильсбор из-за скрытой мощности
Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин в интервью НСН заявил, что увеличение утилизационного сбора на некоторые категории автомобилей приведет к росту их стоимости.
По мнению эксперта, основной целью инициативы является увеличение поступлений в бюджет. Он отметил, что, хотя повышение сбора в большей степени затрагивает автомобили бизнес- и премиум-класса, это неизбежно повлечет за собой рост цен и на бюджетные модели.
Инициатива российских автопроизводителей
Инициатива об изменении правил расчёта утилизационного сбора исходила от "Объединения автопроизводителей России" (ОАР), которое направило соответствующее обращение в Минпромторг. Под письмом стоят подписи глав таких компаний, как "КамАЗ", "Группа ГАЗ" и Sollers.
В своём обращении ОАР подчеркнуло, что существующая методика расчёта, основанная на объёме двигателя, устарела. Современные автомобили, в частности, с турбомоторами, могут иметь небольшой объём, но при этом высокую мощность. Также на рынке растёт количество гибридных автомобилей с малолитражными двигателями внутреннего сгорания.
В результате, по текущим правилам, одинаковым утильсбором облагаются машины совершенно разных ценовых категорий. В связи с этим, отечественные автопроизводители предложили изменить методику расчёта, чтобы учитывать не объём, а мощность двигателя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru