
Сразу жалеют, что прилетели: туристов в Тунисе ждёт совсем не отдых
Мировая авиационная отрасль переживает заметное оживление после пандемии: только за прошлый год количество авиапассажиров по всему миру достигло впечатляющих 9,5 миллиардов. Это на 9% больше, чем в 2023 году — уверенный знак восстановления после тяжелейшего кризиса. Казалось бы, рост спроса должен вести за собой улучшение инфраструктуры, комфорта и качества обслуживания. Но так происходит далеко не везде.
Одним из направлений, где турпоток резко вырос, стал Тунис — североафриканская страна, вновь набирающая популярность у российских туристов. Этому способствовало возобновление прямых рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга, организованных национальной авиакомпанией Tunisair. И это только начало: прогнозы на 2025 год обещают дальнейший рост.
Однако с увеличением количества туристов выявляются и слабые звенья. И, как ни странно, одно из них — главный воздушный хаб страны.
Аэропорт с амбициями, но не с репутацией
Международный аэропорт Тунис-Карфаген, существующий с 1940 года, остаётся крупнейшими воздушными воротами страны. Он занимает территорию более 485 гектаров, располагает двумя ВПП (одна из них длиной 3900 метров) и обслуживает внутренние и международные рейсы.
В 2024 году через него прошло около 7,2 миллиона пассажиров. К 2025 году с завершением строительства нового терминала планируется увеличить эту цифру до 11 миллионов. Казалось бы, всё идёт по плану: старейший аэропорт готовится к обновлению, расширению и модернизации. Тем более что отсюда летают не только Tunisair, но и ведущие европейские перевозчики — от Air France и Lufthansa до Turkish Airlines и British Airways.
Однако реальность не столь радужна, как планы.
Репутация, которой можно только позавидовать… если хочешь отпугнуть туристов
Сайт AirHelp. com ежегодно составляет рейтинг 250 крупнейших аэропортов мира. И Тунис-Карфаген оказался… на самом последнем месте. С общим баллом 5,73 из 10 он проиграл даже аэропортам из стран с куда менее развитой инфраструктурой. Ключевые параметры оценки — пунктуальность рейсов, качество обслуживания и впечатления от самого здания.
Отзывы пассажиров подтверждают неутешительную статистику. Один из них, под ником KatKat88, оставил на Tripadvisor едкий комментарий:
"Тунис — прекрасное место для посещения. Но по возможности ИЗБЕГАЙТЕ аэропорта!!! Сам аэропорт — красивое здание, современное, но с явными мавританскими мотивами. НО персонал аэропорта — все до единого — наглые, грубые и неприветливые".
Этот отзыв не единичный. Пассажиры жалуются на грубость, неразбериху, отсутствие информационной поддержки и устаревшую систему безопасности. Всё это — при том, что здание выглядит современно, а само расположение аэропорта делает его удобным пунктом для трансфера и начала путешествия по стране, пишет "ТурПром".
Почему так происходит и есть ли шансы на перемены?
Несмотря на рост туризма и авиаперевозок, инфраструктура аэропорта явно не поспевает за спросом. Это типичная проблема многих развивающихся стран, где рост происходит быстрее, чем его могут обеспечить службы поддержки и логистика.
Однако в случае с Тунисом ситуация усугубляется тем, что он рассчитывает стать более заметным игроком на туристической карте мира. Прямые рейсы, вложения в новые терминалы, сотрудничество с ведущими авиакомпаниями — всё это указывает на стратегию расширения. Но если негативный опыт в аэропорту станет устойчивой ассоциацией с поездкой, это может подорвать все усилия по привлечению новых туристов.
Вопрос остаётся открытым: сумеет ли аэропорт Тунис-Карфаген соответствовать ожиданиям растущего потока пассажиров, или останется в антирейтингах — несмотря на масштабные планы?
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru