
Эти машины почти никто не покупает: какие авто застревают на вторичке
Покупка автомобиля с пробегом может обернуться удачным вложением, если подойти к выбору модели с умом. Однако для тех, кто торопится или ищет машину с расчётом на быструю перепродажу, есть подводные камни. Некоторые модели, несмотря на внешнюю привлекательность и известный бренд, способны застрять в продаже на долгие месяцы. Перекупщики, имеющие обширный опыт работы на вторичном рынке, рассказывают, какие автомобили становятся настоящей головной болью для продавца.
Как отмечают специалисты, список машин с низкой ликвидностью меняется со временем, но определённые модели стабильно сохраняют свои позиции внизу покупательского интереса. В основном это либо редкие, либо технически проблемные автомобили. Также к ним относят продукцию брендов, не получивших широкой известности в России. Примерами могут служить китайские марки, которые не закрепились на рынке, а также европейские и американские автомобили, официально не поставлявшиеся в страну. Даже значительное снижение цены в таких случаях не гарантирует спроса — зачастую покупатели просто обходят такие машины стороной.
В категорию машин, вызывающих настороженность у россиян, неожиданно попал и популярный кроссовер Nissan Qashqai. Речь идёт о версии с 1,2-литровым турбомотором на 115 лошадиных сил, работающим в паре с вариатором. Несмотря на общий интерес к модели, именно эта модификация считается одной из самых труднопродаваемых: владельцы жалуются на слабую надёжность двигателя и нестабильную работу трансмиссии. Это мнение широко распространено в тематических форумах и отзывах в интернете.
Неудивительно, что на вторичном рынке гораздо быстрее уходят версии Suzuki Grand Vitara с автоматом, в то время как машины с механической коробкой передач пользуются куда меньшим спросом. Хотя технически они могут быть даже более выносливыми, покупатели отдают предпочтение удобству.
Проблемы с реализацией наблюдаются и в сегменте премиум. Mercedes GL-Class, несмотря на громкое имя и статус, на вторичке продаётся тяжело. Основная причина — ограниченный круг покупателей: состоятельные клиенты чаще выбирают новые машины, а не многолетние внедорожники с пробегом. Аналогичная ситуация с Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG, а также с Skoda Yeti с тем же агрегатом. В народе роботизированные трансмиссии этих моделей уже получили клеймо ненадёжности, и это сильно бьёт по ликвидности.
Проблемным оказался и Ford Fiesta с коробкой PowerShift. Автомобиль в кузовах седан и хэтчбек имел хорошие перспективы, но репутация трансмиссии сделала своё дело: спрос упал до минимума. А ведь модель могла бы быть востребованной, особенно у молодых водителей и тех, кто ищет недорогой городской транспорт.
Есть и откровенно провальные с точки зрения перепродажи автомобили из более дорогого сегмента. Среди них — BMW X6 с битурбированным двигателем N63 объёмом 4,4 литра. Мотор оказался настолько проблемным, что владельцы предпочитают расставаться с машиной на любых условиях, лишь бы не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом. Volvo S80 с моторами от 3,0 литра и выше — из той же категории. Несмотря на высокий уровень комфорта, дорогие запчасти и специфичность обслуживания отпугивают потенциальных покупателей.
Интересна ситуация с автомобилями-близнецами. Renault Duster и Nissan Terrano имеют одну платформу, трансмиссию и полный привод, но в глазах покупателей — это совершенно разные машины. Duster стабильно входит в число лидеров рынка, тогда как Terrano остаётся малозаметным. Похожее наблюдается и с Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007. Хотя технически они почти идентичны, один бренд воспринимается с доверием, а другой вызывает сомнения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru