
Механика сдаёт позиции: три привычки, которые убивают вашу коробку передач
Казалось бы, что может быть надёжнее старой доброй "механики"? Но даже этот проверенный временем механизм ломается — и чаще всего по вине самого водителя. Автомобильные эксперты выделили три роковые ошибки, которые медленно, но верно превращают МКПП в груду металла. И многие водители даже не подозревают, что совершают их каждый день.
Торопливость — враг сцепления
Первая и самая распространённая ошибка — неполное выжимание педали сцепления при переключении передач. Водители либо слишком спешат, либо не учитывают длинный ход педали. Результат? Постепенное разрушение синхронизаторов, кулис и даже поршня главного цилиндра. О скорой поломке предупреждают хруст при переключении и тугое движение рычага. Но к этому моменту ремонт уже неизбежен.
Нога на педали — деньги на ветер
Некоторые водители любят ездить "накатом", держа сцепление выжатым, или просто оставляют ногу на педали "на всякий случай". Кажется, что так удобнее, но на самом деле это убивает выжимной подшипник и диск сцепления. Замена этих деталей — удовольствие не из дешёвых. А всё потому, что кто-то не мог отвыкнуть от вредной привычки.
Низкие обороты — высокие риски
Попытка ехать на высокой передаче при низкой скорости — ещё один верный способ угробить коробку. Представьте, что крутите педали велосипеда на пятой скорости, едва двигаясь в гору. То же самое происходит с вашей МКПП: детали изнашиваются в разы быстрее, а цилиндры получают запредельную нагрузку. Если хотите, чтобы "механика" служила долго, забудьте об этом стиле вождения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru