
Почему треугольные форточки исчезли из машин — забытые легенды автодизайна
Давние водители с ностальгией вспоминают треугольные поворотные форточки, которые когда-то были почти в каждом автомобиле — от ЗАЗ-965 до ВАЗ-2101 и ГАЗ-24. Сегодня молодые автолюбители порой даже не понимают, что это за загадочный треугольник в дверях. Однако за этой, казалось бы, простой деталью скрывается сложный механизм с двумя шарнирами и особой запорной ручкой, позволявшей надежно фиксировать форточку изнутри, не давая ей открываться под порывами ветра.
Уникальная функция и причины исчезновения
Несмотря на технологическую сложность и высокую себестоимость, инженеры прошлого несли треугольникам службу. Эти форточки обеспечивали естественную вентиляцию салона без сквозняков, что было критично в эпоху, когда кондиционеров и климат-контроля еще не существовало. Они помогали бороться с запотеванием стекол и регулировать влажность воздуха в салоне, что делало поездки комфортнее. Особая любовь треугольников была у курильщиков: даже во время дождя воздух мог свободно циркулировать, а дым выводился наружу, при этом влага не попадала внутрь.
Однако постепенно тучи нависли над треугольниками. К их недостаткам отнесли ухудшение аэродинамики, свист в салоне на больших скоростях и склонность к самозакрыванию. Кроме того, подобные форточки облегчали проникновение воров в автомобили, поскольку запорные ручки можно было сломать или "размягчить" зажженной сигаретой. С появлением более технологичных моделей и кондиционеров треугольники стали казаться устаревшими. Их убрали, и машины сразу обрели более современный, стремительный вид, что понравилось покупателям.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru