
Автодилеры в панике меняют правила: почему россияне массово сдают почти новые машины
Авторынок продолжает удивлять: несмотря на общее падение спроса на 27%, программа trade-in укрепила свои позиции как главный источник пополнения дилерских запасов. Почти 40% подержанных автомобилей теперь поступают именно по схеме обмена — рекордный показатель за последние годы. Но за этим успехом скрывается тревожная тенденция: дилеры резко сократили прямые выкупы машин у населения, перейдя на менее рискованную комиссионную схему.
Китайские новинки уже в trade-in: кто сдает почти новые авто?
Аналитики фиксируют неожиданный тренд: в списке самых популярных машин для обмена наряду с привычными Kia и LADA появились годовалые Omoda C5 и другие китайские модели. Оказывается, владельцы спешат избавиться от недавно купленных автомобилей благодаря специальным субсидируемым программам. Дилеры в свою очередь предлагают все больше стимулов — от льготных кредитов до дополнительных скидок, лишь бы поддержать падающие продажи.
Что ждет авторынок в ближайшие месяцы?
Сложившаяся ситуация напоминает замкнутый круг: покупательская активность снижается, дилеры не хотят рисковать, а банки ужесточают условия кредитования. Единственный луч надежды — trade-in, который позволяет автовладельцам обновлять машины без серьезных финансовых потерь. Но эксперты предупреждают: если тенденция сохранится, к концу года мы можем увидеть еще больше почти новых автомобилей с пробегом в дилерских центрах — и все меньше покупателей, готовых их приобрести.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru