
Новая Toyota Supra под вопросом: легендарное купе снова исчезнет с рынка
Одна из самых обсуждаемых спортивных моделей последних лет, Toyota Supra, может вскоре вновь покинуть рынок — и на этот раз надолго. Как выяснилось, пятое поколение культового купе, ставшее результатом тесного сотрудничества Toyota и BMW, завершит своё производство уже весной 2026 года. Такой поворот событий вызывает волну обсуждений среди автолюбителей, ведь история модели, как известно, уже знает длительное исчезновение: между легендарной A80 и современной A90 прошло почти два десятилетия.
По информации от издания MotorTrend, старший вице-президент Toyota Motor North America по продуктовой стратегии Купер Эриксен дал понять, что шестое поколение Supra вполне возможно, однако его формат и сроки выхода пока окончательно не определены. Он уточнил, что разрыв между поколениями неизбежен, но в компании рассчитывают, что он будет куда короче, чем двадцатилетняя пауза прошлого. Вопрос лишь в том, насколько именно затянется этот перерыв и какую платформу получит потенциальная новая Supra.
Основная причина, по которой нынешняя Supra будет снята с конвейера, связана с введением новых глобальных экологических норм. Как заявляют представители компании, адаптация текущей силовой установки к новым стандартам потребует чрезмерных вложений, которые признаны экономически нецелесообразными. В результате Toyota планирует попрощаться с моделью выпуском специальной серии Final Edition, которая станет своеобразным прощанием с пятой генерацией.
Также в интервью было подчёркнуто, что никаких договоренностей о продолжении партнёрства с BMW на данный момент не существует. Тем не менее, полностью исключать такую возможность в будущем не стали. В качестве потенциального нового технического партнера обсуждается и Mazda, где якобы ведётся разработка свежей платформы для будущих спортивных моделей, включая возможное возрождение RX-серии. В отрасли не исключают, что именно эта коллаборация может дать толчок к рождению следующей Supra — уже на совершенно иной технической базе.
Текущая Supra, как известно, производится в Австрии на мощностях Magna Steyr и делит основу с BMW Z4, с которым она имеет общее шасси и двигатель, но отличается индивидуальными настройками и характером. Несмотря на общую техническую архитектуру, обе модели сумели сформировать собственную аудиторию и доказали, что даже в эпоху электрификации и кроссоверов традиционные заднеприводные купе способны завоёвывать сердца.
Однако у поклонников модели уже возникает вопрос: если Supra действительно исчезнет — даже на короткий срок — удастся ли сохранить к ней интерес? Ведь повторное исчезновение может сыграть как на пользу имиджу модели, так и наоборот — полностью вытеснить её с рынка спортивных машин, который стремительно меняется в сторону экологически чистых технологий и цифровизации.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru