
Toyota ушла, но не сдалась: как мертвый бренд обгоняет китайских гигантов
Три года назад Toyota официально покинула Россию — но её машины по-прежнему в топ-10 продаж. На прошлой неделе дилеры реализовали 636 новых автомобилей марки, оставив позади китайские Omoda и GAC. Парадокс: бренд, которого "нет", продаётся лучше многих тех, кто активно завоёвывает рынок.
Секрет живучести: китайские заводы и русская любовь
77% этих Toyota собраны в Китае — они попадают в страну через параллельный импорт. Но дело не только в логистике. Даже без официального присутствия японская марка сохранила статус "надежной классики". Пока одни бренды исчезают из памяти покупателей, Toyota держится на 12-м месте по годовым продажам с 10 460 новыми машинами.
Почему россияне всё ещё верят "ушедшей" марке?
Аналитики называют это "эффектом любимой марки": даже без рекламы и дилерской поддержки Toyota остаётся символом качества. В отличие от европейских конкурентов, чьи продажи рухнули до нуля, японцы смогли сохранить лояльность. Возможно, потому что их машины десятилетиями доказывали: они ездят даже тогда, когда другие уже сдаются.
Что будет, когда Китай станет слишком дорогим?
Сейчас Toyota выживает за счёт китайской сборки, но если цены на параллельный импорт взлетят, бренду придётся сложнее. Пока же история с "невидимой" Toyota доказывает: настоящая репутация не исчезает даже после ухода с рынка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru