
Игнорировать тормоза — риск попасть в беду: как простая ошибка превращается в аварию
Многие автовладельцы решают сэкономить и сами чистят или меняют тормоза. На первый взгляд, конструкция простая, но каждый шаг может сыграть злую шутку. Неравномерный износ колодок часто возникает из-за неправильной установки или сбоя в работе тормозного механизма. Иногда клиновидно стерта одна колодка, иногда обе — а водители до последнего думают, что это просто "нормальный износ".
Ржавчина и пластина — враги тихой безопасности
Еще одна неприятность — ржавчина на ушках колодок. На первый взгляд, незначительная коррозия мешает плотному прилеганию к диску и провоцирует перекос, который ухудшает торможение. Не лучше и с посадочными пластинами: деформация или скопление грязи создаёт скрип, который многие пытаются "замазать" смазкой, только усиливая проблему.
Суппорт и поршень: маленькая деталь — большой риск
Направляющие суппорта и поршень требуют регулярной смазки и внимательного осмотра пыльников. Любая трещина или скопление грязи может заклинить суппорт или поршень. На скорости это не шутка: заклинившее колесо способно привести к аварии в считанные секунды, а последствия такой экономии заметны только постфактум.
Размер имеет значение
И, наконец, подгонка колодок "на глаз" — популярная ошибка. Иногда умельцы подпиливают или вбивают детали насильно. Сначала кажется, что всё в порядке, а через десятки километров тормоза начинают работать неправильно. В лучшем случае это потребует замены колодок и суппорта, в худшем — может закончиться аварией.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru