
Россия пересаживается на высокие кроссоверы: почему седаны больше не в тренде
Авторынок России стремительно меняется: если раньше главными фаворитами были бюджетные седаны, то теперь семь из десяти самых продаваемых моделей — кроссоверы. Лидером остаётся Lada, контролирующая 27% рынка, но настоящий ажиотаж вызывают импортные SUV. Haval Jolion, несмотря на падение продаж почти на 50%, удерживает первое место среди иномарок, за ним следуют Changan UNI-S и белорусский Belgee X50.
Почему россияне выбирают кроссоверы?
Эксперты связывают этот тренд с изменением предпочтений покупателей: высокий клиренс, просторный салон и агрессивный дизайн оказались важнее экономичности классических седанов. Chery Tiggo 4, впервые попавший в топ-5, и Geely Monjaro подтверждают — спрос смещается в сторону более статусных и технологичных моделей.
Что будет дальше?
Падение общего объёма продаж на 27,6% говорит о кризисе на рынке, но кроссоверы теряют позиции медленнее остальных. Возможно, в ближайшие годы именно они станут новым стандартом, а седаны и хэтчбеки окончательно уйдут в нишу бюджетного транспорта.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru