Зимние шины
Зимние шины
Юлия Захарова Опубликована вчера в 23:50

Какие признаки выдают опасные шины: эксперты назвали детали, на которые должен смотреть водитель

Российским водителям раскрыли признаки опасных шин

Состояние шин напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность водителя. Даже самые современные системы ABS или стабилизации не помогут, если покрышки потеряли сцепление с дорогой. Но далеко не каждый автолюбитель умеет отличать качественные шины от некачественных.

"При значении менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей сцепление с дорогой резко падает", — пояснил автогонщик и участник программы SMP Racing Владимир Атоев.

Эксперт напоминает: пренебрежение техническими параметрами покрышек может привести к аварийным ситуациям.

Основные признаки изношенных или некачественных шин

Среди тревожных сигналов:
• глубина протектора ниже допустимого уровня;
• неровный рисунок протектора;
• резкий химический запах резины;
• разная жесткость отдельных участков;
• трещины и расслоение;
• вздутия и пузыри на боковинах;
• возраст покрышки более 6 лет;
• следы кустарного ремонта.

Каждый из этих признаков говорит о том, что эксплуатация шины становится небезопасной.

Сравнение: качественные и некачественные шины

Критерий Качественные шины Некачественные/опасные шины
Глубина протектора 3-8 мм, равномерный износ Менее 1,6 мм, неравномерный рисунок
Запах Лёгкий, нейтральный Резкий химический запах
Боковины Без повреждений Пузыри, вздутия, трещины
Возраст До 5 лет Более 6 лет, следы старения
История Новые или с подтверждённым пробегом Б/у неизвестного происхождения

Советы шаг за шагом: как проверить шины перед покупкой

  1. Используйте глубиномер или индикаторы на шине, чтобы измерить протектор.

  2. Осмотрите боковины на наличие вздутий, трещин и сколов.

  3. Проверьте дату производства — она указана на боковой части (четыре цифры: неделя и год).

  4. Обратите внимание на запах — резкий химический аромат сигнализирует о низком качестве.

  5. Если покупаете б/у шины, уточните их историю и условия хранения.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупка шин с изношенным протектором.
    Последствие: аквапланирование, удлинение тормозного пути.
    Альтернатива: замена на сертифицированные покрышки известных брендов (Michelin, Continental, Nokian).

  • Ошибка: доверие "почти новым" шинам возрастом 7-8 лет.
    Последствие: потеря эластичности, риск разрыва на трассе.
    Альтернатива: выбирать резину не старше 5 лет.

  • Ошибка: установка шин после кустарного ремонта.
    Последствие: внезапный разрыв при нагрузке.
    Альтернатива: использовать официальные сервисы ремонта или покупать новые.

А что если я уже езжу на старых шинах?

Если вы обнаружили, что ваши шины старше 6 лет или имеют дефекты, лучше не откладывать замену. Даже если протектор кажется достаточным, резина теряет свойства с возрастом. Продолжение эксплуатации может обернуться не только штрафом ГИБДД, но и аварией.

Плюсы и минусы покупки новых и б/у шин

Тип шин Плюсы Минусы
Новые Гарантия производителя, полная безопасность Более высокая цена
Б/у до 3 лет Дешевле, можно найти хороший комплект Сложнее проверить историю и хранение
Б/у старше 6 лет Низкая стоимость Высокие риски, потеря сцепления

FAQ

Как проверить возраст шин?
— Дата указана на боковине в формате "неделя/год", например, 1220 означает 12-я неделя 2020 года.

Сколько стоит комплект новых шин?
— Для легковых автомобилей — от 20 до 60 тысяч рублей, в зависимости от бренда и размера.

Что лучше — зимние или всесезонные?
— В российских условиях безопаснее использовать сезонную резину: зимнюю и летнюю по отдельности.

Мифы и правда

• Миф: если протектор глубокий, шина всегда безопасна.
Правда: возраст и состояние боковин не менее важны.

• Миф: запах резины не имеет значения.
Правда: резкий запах часто указывает на низкое качество смеси.

• Миф: можно ездить на шинах до полного износа.
Правда: законодательно установлена минимальная глубина — 1,6 мм.

3 интересных факта

  1. Каждые 10 тысяч км пробега рекомендуется менять колёса местами для равномерного износа.

  2. Шины, хранящиеся на открытом солнце, стареют в два раза быстрее.

  3. Давление в шинах напрямую влияет на расход топлива: недокачанные колёса увеличивают расход на 5-10%.

Исторический контекст: развитие шин

  • XIX век: первые пневматические покрышки изобретены Джоном Данлопом.

  • 1930-е: массовое внедрение синтетического каучука.

  • 1970-е: распространение радиальных шин.

  • 2000-е: активное внедрение технологий RunFlat.

  • Сегодня: развитие "умных шин" с датчиками давления и температуры.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Полная блокировка руля повышает нагрузку на гидроусилитель и рулевую рейку — автомеханики сегодня в 0:14

Больше не будете так делать: причина дорогостоящего ремонта, о которой молчат сервисмены

Привычная многим водителям привычка выворачивать руль до упора может привести к дорогостоящему ремонту. Автомеханики объясняют, почему эта, казалось бы, безобидная манипуляция сокращает срок службы рулевой системы и как этого избежать.

Читать полностью »
Каждый водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения вчера в 15:09

ДПС в потоке — и водитель рискует штрафом: есть ситуации, когда обгон превращается в серьёзное нарушение

В ПДД разъяснено, когда можно обгонять машину ДПС и чем обгон отличается от опережения.

Читать полностью »
Эксперты: страховка компенсирует ремонт царапины на авто, полученной при парковке вчера в 14:07

Не дайте царапинам испортить ваш бюджет: секреты страхования парковочных инцидентов

Как страховка может покрыть ремонт царапины на автомобиле после парковочного инцидента? Узнайте, что нужно для получения компенсации и какие условия обязательны для этого.

Читать полностью »
Автоэксперт Ракитин: История с автомобильными подставами почти закончилась вчера в 13:43

Автоэксперт назвал подставы на дорогах: какие схемы ещё живы и как защититься от обмана

Какие схемы обмана на дорогах все еще встречаются? Эксперты рассказали о типичных подставах и о том, как защитить себя.

Читать полностью »
Опрос вчера в 11:41

Старые авто под прицелом: компромисс найден или конфликт только начинается из-за этой идеи

Средний возраст автомобилей в России превысил 15 лет. Власти и водители спорят: что делать со "старичками" на дорогах, и где граница между безопасностью и доступностью.

Читать полностью »
Гидроусилитель руля может незначительно повысить расход топлива вчера в 10:54

Ошибка на стоянке, которая медленно губит гидроусилитель: многие водители совершают ее каждый день

За комфорт и легкость руля в вашем авто отвечает гидроусилитель. Как он устроен, почему ломается и что делать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

Читать полностью »
Миронов предложил сохранить льготы по утильсбору для многодетных семей и участников СВО вчера в 9:18

Удар по эконом-классу вместо люкса: кого на самом деле накажет утильсбор

Россия меняет правила расчёта утильсбора для автомобилей. Какие машины подорожают, а кто сможет воспользоваться льготами?

Читать полностью »
Цена Lada Vesta выросла с 514 тысяч до 1,2 млн рублей за 10 лет вчера в 8:07

От первых километров до рестайлинга: история Vesta — как автобиография страны

Lada Vesta отмечает 10-летие: от первых серийных машин в Ижевске до рестайлинга и планов выпуска нового кроссовера. Что изменилось за годы?

Читать полностью »