
Такси съедает 84 тысячи в год: почему старый Solaris оказался выгоднее Яндекс.Go
Казалось бы, всё давно решили — зачем машина, если под рукой вежливый таксист в чистых перчатках? Но данные FIT SERVICE ломают этот стереотип: владение десятилетним Hyundai Solaris обходится на 84 тысячи рублей дешевле, чем ежедневные поездки на такси. Эксперты проанализировали 95 видов расходов — от замены масла до транспортного налога — и получили цифру в 233 тысячи рублей в год. В то время как те, кто ежедневно вызывает Uber или Яндекс. Такси, незаметно для себя тратят под 318 тысяч.
Где спрятались лишние деньги?
Разгадка кроется в мелочах, которые мы привыкли не замечать. Средний чек за поездку в 624 рубля кажется копейками, но умножьте его на 247 рабочих дней — и получите солидные 308 тысяч только на дорогу до офиса. Добавьте две междугородние поездки (минимум 10 тысяч) — и вот уже переплата сравнима со стоимостью нового iPhone. При этом владельцы машин тратят на бензин, страховку и ремонт в среднем 19 тысяч в месяц — и это с учётом всех непредвиденных поломок.
Почему таксисты не расскажут вам эту математику
Татьяна Овчинникова из FIT SERVICE подчёркивает: в расчётах учтены только базовые расходы. Но есть и скрытые преимущества личного авто — мобильность, отсутствие ожидания и возможность съездить за город в любой момент. Конечно, Solaris 2012 года не сравнится с комфортом бизнес-класса, но он даёт то, что не купишь за деньги — чувство контроля.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru