
Российские таксопарки в панике: массовый ввоз иномарок перед законом о локализации
Российские таксопарки готовятся к активной закупке иностранных автомобилей, чтобы успеть зарегистрировать их в региональных реестрах до вступления в силу с 1 марта 2026 года нового закона о локализации таксомоторного транспорта. Такой прогноз озвучила глава Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова в интервью агентству "Автостат". Она отметила, что хотя массовых обновлений автопарков ожидать не стоит из-за неблагоприятной экономической ситуации и высоких ставок по кредитам и лизингу, отдельные перевозчики с доступными ресурсами постараются обновить автопарк, чтобы соответствовать новым требованиям.
Эксперты рынка подтверждают, что обновление таксомоторного парка происходит циклично, и машины в крупных компаниях, работающих круглосуточно, меняются в среднем каждые три-четыре года. Руководитель по связям с общественностью сервиса "Максим" Павел Стенников подчеркнул, что те перевозчики, которые не готовы переходить на отечественный автопром, скорее всего, поспешат обновить автопарк именно иномарками, чтобы успеть внести их в реестр до наступления срока. В свою очередь небольшие региональные компании давно закупают автомобили отечественного производства, такие как LADA Granta, исходя из ограниченного бюджета и ценовой доступности.
Проблема усугубляется тем, что парк такси в стране продолжает стареть, а расходы на ремонт и обслуживание растут. Это приводит к постепенному оттоку исполнителей заказов из сферы перевозок, что, в свою очередь, способствует росту цен на поездки и увеличению времени ожидания автомобиля. Однако операционный директор "Ситимобил" Даниил Курашев заметил, что эти параметры во многом зависят и от общего уровня спроса, который за последние месяцы снизился из-за падения покупательской способности населения.
Особое беспокойство вызывает неопределённость с будущим премиального сегмента такси, который окажется под ударом новых правил. Автоэксперт и шеф-редактор Радио "Автодор" Игорь Моржаретто отметил, что сейчас в России практически не выпускаются автомобили премиального класса с нужным уровнем локализации, что ставит под вопрос возможность сохранения или развития данного сегмента на внутреннем рынке.
Недавнее подписание президентом России Владимиром Путиным закона об установлении требований к локализации такси обязывает к выполнению одного из двух условий для включения автомобиля в региональные реестры. Либо автомобиль должен иметь уровень локализации, соответствующий критериям, установленным правительством для государственных закупок, либо быть выпущенным в рамках специнвестконтракта, заключённого с марта 2022-го по март 2025 года. Эти нововведения призваны поддержать отечественное производство, но пока их практическое влияние вызывает множество вопросов и сомнений среди участников рынка.
В итоге ситуация с обновлением автопарков такси в России складывается неоднозначно: с одной стороны, законодательные требования стимулируют использование отечественных автомобилей, но экономические реалии и доступность новых моделей вынуждают многих перевозчиков искать обходные пути — закупать иномарки, чтобы сохранить бизнес и успеть соответствовать новым правилам. Это создаёт дополнительное напряжение на рынке и ставит под сомнение эффективность политики локализации в условиях нынешних экономических вызовов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru