
Машина или такси: скрытая выгода, о которой молчат сервисы
Казалось бы, что может быть проще — открыл приложение, вызвал машину и забыл о страховках, техосмотрах и ремонтах. Но свежие данные Fit Service ломают этот стереотип. Оказывается, даже старенький Hyundai Solaris обходится владельцу на 85 тысяч рублей в год дешевле, чем ежедневные поездки на такси. Причём в расчётах учтены все "подводные камни" — от замены фильтров до междугородних поездок.
Где прячутся настоящие расходы
Разница становится очевидной, когда складываешь все мелкие платежи за такси в единую сумму. Средний россиянин, добираясь на работу 247 дней в году, незаметно отдаёт сервисам свыше 300 тысяч рублей. Добавьте сюда две поездки в другой город — и цифра переваливает за 318 тысяч. В то время как содержание автомобиля, даже с учётом всех ремонтов и налогов, укладывается в 233 тысячи.
Почему "экономия" на машине бьёт по карману
Главный парадокс в том, что отсутствие личного транспорта зачастую приводит к дополнительным тратам. Поездка в гипермаркет на такси, срочный вызов из-за опоздания, повышенные тарифы в праздники — эти расходы никто не считает в ежедневной рутине. А ведь они могут превышать затраты на бензин и страховку.
Когда машина действительно проигрывает
Правда, есть нюанс. Исследование не учитывало первоначальные вложения в автомобиль. Если брать новую машину в кредит, картина может измениться. Но для тех, кто покупает подержанные авто за наличные, выгода очевидна — особенно с учётом возможности продажи автомобиля в будущем.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru