
Запрет на японские такси во Владивостоке: вот что ждёт водителей и грозит ли всплеск преступности
В России вступил в силу закон, запрещающий использование иностранных автомобилей для работы в такси. Согласно новому нормативу, таксопарки и водители-частники обязаны эксплуатировать исключительно автомобили российского производства с минимальным уровнем локализации, превышающим 3200 баллов. Эта оценка основывается на содержании российских комплектующих, включая сварку, окраску и использование лакокрасочных материалов. Такие меры, как объясняют эксперты, направлены на поддержку отечественного автопрома и снижение зависимости от импортных машин.
Однако для Дальнего Востока, и в частности для Приморского края, эти требования вызывают серьёзные вопросы и опасения. В регионе подавляющее большинство автомобилей в такси — это подержанные японские машины с правым рулём, которые гораздо дешевле и экономичнее отечественных аналогов. Популярность таких автомобилей объясняется, в том числе, их низким расходом топлива, что особенно важно для водителей, чьи доходы невысоки. Так, например, гибридная Toyota Aqua потребляет вдвое меньше бензина, чем отечественная Lada Vesta, что существенно влияет на ежедневные расходы водителей.
Ситуация осложняется тем, что основной состав водителей такси во Владивостоке — выходцы из Средней Азии, которые часто работают в статусе самозанятых. Для них лизинг автомобилей, являющийся главным инструментом обновления автопарка, недоступен, поскольку он рассчитан преимущественно на юридические лица. Новые законодательные нормы ставят таких водителей перед невозможностью приобрести или арендовать отечественные машины, что фактически лишает их возможности продолжать работать в такси. Эксперты предупреждают, что это может привести к массовой безработице среди данной категории и, как следствие, росту социального напряжения.
Также отмечается, что официальный контроль за мигрантами остаётся сложной задачей: в этом году приморские правоохранительные органы задержали более двухсот водителей-иностранцев за нарушение миграционного законодательства. Многие из них работают нелегально и уж точно не будут приобретать новые отечественные автомобили, что усиливает проблему нелегального такси и криминальных рисков. Руководители местных общественных организаций подтверждают, что большинство официально работающих мигрантов имеют легальный статус, однако сами водители признаются в невозможности накопить на отечественную машину из-за высоких расходов на аренду, топливо и содержание авто.
Эксперты и общественники выражают опасения, что нововведения могут спровоцировать рост этнической напряжённости и даже преступности в регионе, учитывая, что многие водители лишатся работы. Впрочем, есть и мнение, что для Дальнего Востока введение новых правил будет постоянно откладываться, поскольку власти осознают сложность ситуации и опасаются дестабилизации рынка перевозок. Подобная практика уже имела место с системой ГЛОНАСС, которая должна была стать обязательной, но была перенесена на более поздний срок.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru