
Строили мосты, а выстроили долги: репутация подрядчика трещит по швам
Что общего у дорожных тендеров на миллионы и налоговых проверок? Для ЗАО "ДСУ-2" ответ прост — обе темы оказались в центре громкого судебного конфликта.
Тамбовский подрядчик, выполняющий крупные контракты по содержанию федеральных трасс, сегодня оказался в ситуации, когда его будущее зависит от исхода одного судебного решения.
Судебная пауза для налоговиков
Арбитражный суд Тамбовской области согласился приостановить исполнение решения регионального УФНС от 24 апреля 2025 года. Налоговая доначислила компании НДС, налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы на сумму более 320 млн рублей. Вместе с пенями и штрафами долг вырос до 470 млн рублей.
Представители "ДСУ-2" настаивали: средств на счетах недостаточно, чтобы сразу закрыть задолженность, а ежемесячные обязательные расходы превышают 100 млн рублей. Если взыскивать всю сумму одномоментно, работа компании окажется под угрозой.
Суд признал эти доводы убедительными и временно приостановил действия налоговиков — до вынесения окончательного решения.
Уголовное измерение конфликта
История осложняется ещё и тем, что в июне 2025 года директор "ДСУ-2" Роман Зудин оказался в центре уголовного расследования. В его отношении возбуждено дело по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.
По версии следствия, в 2020–2021 годах в отчетность компании включались фиктивные сделки с контрагентами, чтобы занизить налогооблагаемую базу. Тогда речь шла о сумме в 120 млн рублей.
Оперативные мероприятия сопровождались визитом силовиков в офис подрядчика. Следствие утверждает, что компания незаконно пользовалась налоговыми вычетами и завышала расходы, создавая иллюзию реальных поставок товаров и услуг.
Контракты и скандалы
Несмотря на претензии налоговой и следственных органов, весной этого года "ДСУ-2" выиграло тендер на содержание федеральных автодорог в Тамбовской и Липецкой областях. Первоначальная стоимость контракта составляла 895 млн рублей, позднее она выросла до 975 млн рублей.
Однако успех сопровождался и поражением: в том же периоде
"Тамбовавтодор" разорвал с подрядчиком контракт на ремонт моста через реку Разазовка. Основанием послужили требования прокуратуры, выявившей недостоверные сведения, предоставленные "ДСУ-2" в конкурсной документации.
Компания ссылалась на успешное исполнение госконтракта на 1,5 млрд рублей по строительству путепровода, хотя тот на деле находился ещё на стадии выполнения.
Что дальше
Ситуация вокруг "ДСУ-2" — пример того, как пересечение госзаказов, налоговых претензий и уголовных дел может поставить под вопрос дальнейшее существование крупного подрядчика.
Судебные процессы продолжаются, а решение о судьбе почти полумиллиардного долга станет определяющим для всей компании.
Интересный факт: по данным Счётной палаты, ежегодные потери бюджета из-за уклонения от налогов в России превышают триллионы рублей, и сфера госзаказов — одна из самых уязвимых для таких схем.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru