
Такси на пределе: в Свердловской области машины служат по 11 лет
Свердловская область оказалась в числе российских регионов, где обновление таксопарков практически застопорилось. Средний возраст машин составляет уже до 11 лет, а в некоторых субъектах превышает два десятилетия.
Пандемия, санкции и дефицит автокомпонентов сделали массовое обновление такси недоступным. Теперь и новые законы могут еще сильнее осложнить ситуацию.
Обновление автопарка такси в ряде российских регионов, включая Свердловскую область, значительно замедлилось. Согласно свежему докладу Международного Евразийского форума такси, машины, на которых ежедневно перевозят пассажиров, становятся всё старше — и не по вине водителей или компаний. Сейчас средний возраст такси в Свердловской области колеблется от 9 до 11 лет, что далеко от желаемых стандартов транспортной безопасности.
К регионам с аналогичной ситуацией относятся также Ивановская, Курская, Магаданская, Омская, Новосибирская, Рязанская области, Республика Крым, Карелия и Ингушетия. Однако есть территории, где ситуация ещё более критична. В Красноярском крае, Амурской области, Якутии, Херсонской и Запорожской областях, а также в Еврейской автономной области машины-такси в среднем работают 12-15 лет. Рекордные показатели зафиксированы в Бурятии — 21 год и в Забайкальском крае — 17 лет.
Почему таксопарки не обновляются
Специалисты сервиса "Максим" объяснили, что основными причинами сложившейся ситуации стали кризисные события последнего десятилетия. Ещё в 2020 году пандемия COVID-19 вызвала сбои в логистике, дефицит комплектующих и рост цен на автомобили. В дальнейшем своё влияние оказали международные санкции и ограничения на ввоз иномарок в Россию. Всё это замедлило как поставки новых машин, так и доступность сервисного обслуживания.
Теперь на фоне дефицита транспорта Госдума планирует ввести дополнительные требования к такси. Новый законопроект предполагает, что с 1 октября 2025 года на линии смогут выходить только те машины, которые произведены по специальным инвестиционным контрактам или имеют высокую степень локализации. Инициатива уже вызвала серьёзную обеспокоенность в профессиональном сообществе.
Эксперты против спешки
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков, который также входит в Общественный совет при Минтрансе, выразил сомнения в эффективности предложенных мер. По его мнению, без учёта реальных возможностей автопроизводителей и сроков службы машин такая реформа только усугубит проблему.
Эксперт отметил, что массовая замена автомобилей требует времени и гибкой логистики, особенно в отдалённых и экономически нестабильных регионах.
"Попытка загнать закон под жёсткие сроки без учёта возможностей отечественного автопрома приведёт к дефициту транспорта, росту цен и оттоку водителей", — предупредил Янков.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru