
Take-Two и EA предупреждают об угрозах при внедрении искусственного интеллекта
Издатели видеоигр, среди которых Take-Two Interactive и Electronic Arts, демонстрируют осторожность в отношении влияния искусственного интеллекта на свои проекты, отмечает Bloomberg со ссылкой на их отчётность. Они считают, что внедрение ИИ может обернуться рисками для репутации и вызвать негативную реакцию игроков.
В годовом отчёте Take-Two подчёркивается, что "использование искусственного интеллекта в наших продуктах может не только повлиять на операционные процессы, но и нанести ущерб доверию аудитории". Представители компании выразили опасение, что ИИ-проекты способны спровоцировать социальные и этические споры, а в некоторых случаях — судебные претензии. Аналогичную точку зрения высказали и в Electronic Arts, предупредив, что разработка ИИ-функций требует взвешенного подхода.
Игровое сообщество порой резко критикует попытки замещать человеческий труд алгоритмами. Так, журналисты упоминали недавний скандал вокруг проекта Sony, где вместо художников предлагалось привлекать специалистов по генеративному ИИ. Ещё один резонанс вызвала воссозданная при помощи нейросетей речь Дарта Вейдера в Fortnite с голосом Джеймса Эрла Джонса — многие пользователи сочли это вмешательством в наследие актёра.
Кроме морально-этических вопросов, издатели опасаются за рабочие места художников, сценаристов и актёров, а также за экологическую нагрузку: обучение больших моделей требует больших вычислительных ресурсов. Возможны и споры по авторским правам, поскольку ИИ может использовать материалы, защищённые интеллектуальной собственностью третьих лиц.
Геймеры традиционно ценят проекты, в которых заметен "человеческий почерк" разработчиков, поэтому переход на полностью алгоритмический контент представляет для них проблему. Даже автоматически сгенерированные пейзажи иногда воспринимаются игроками как искусственные и отталкивающие.
Стоит напомнить, что индустрия уже сталкивалась с аналогичным сопротивлением при попытках внедрить блокчейн и NFT: такие инициативы оказались непопулярны и были быстро свернуты. Сейчас, когда затраты на создание игр продолжают расти, компании предпочитают избегать ненужных рисков, включая те, что связаны с искусственным интеллектом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru