
Новая программа по развитию арктического грузового флота
До 1 августа правительство России должно утвердить программу строительства судов арктического грузового флота, которая станет ключевым этапом в реализации Трансарктического транспортного коридора (ТАТК).
Этот коридор соединяет Санкт-Петербург, Мурманск и Владивосток, обеспечивая более быстрый и безопасный путь для грузоперевозок между Европой и Азией.
В рамках реализации проекта особое значение имеет Северный морской путь (СМП), являющийся важнейшей частью ТАТК.
Несмотря на то, что Россия обладает крупнейшим ледокольным флотом в мире — 42 ледокола, у страны есть серьезный дефицит судов арктического класса, способных обеспечить круглогодичные перевозки по СМП.
Для прохода в восточном направлении от Ямала до Камчатки требуются суда самого высокого ледового класса Arc7, которые требуют ледокольной проводки с ноября по июнь. Однако санкции лишили Россию возможности закупать такие суда за границей, что создает дополнительные сложности.
В связи с этим особое внимание уделяется развитию отечественного судостроения и созданию новых судов арктического класса.
Правительство намерено сформировать программу, которая позволит увеличить количество таких судов и обеспечить их эксплуатацию без зависимости от иностранных поставщиков.
Это важно не только для повышения грузопотока по СМП, но и для укрепления национальной безопасности и экономической устойчивости.
Реализация данной программы станет важным шагом в развитии Арктики как стратегического региона России, а также повысит конкурентоспособность страны на мировом рынке грузоперевозок через Северный морской путь.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru