Кеды вместо шпилек: как авиакомпании меняют дресс-код для безопасности экипажа
Вопрос обязательного ношения стюардессами обуви на высоком каблуке вышел за рамки корпоративных правил и стал предметом обсуждения на государственном уровне. Официальную позицию по данной проблеме озвучила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Росавиация), направив ответ на обращение депутатов.
Позиция регулятора
Росавиация поддержала инициативу парламентариев, выступающих за отмену требования к бортпроводницам носить туфли на высоком каблуке. Данная позиция была изложена в официальном ответе заместителя министра транспорта Александра Пошивая на обращение депутатов от фракции "Новые люди". В ведомстве согласились с оценкой рисков для здоровья, озвученной законодателями.
Ключевым аргументом регулятора стала безопасность и сохранение здоровья экипажей. Работа в самолете связана с повышенной угрозой травм, а неэргономичная обувь усугубляет нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Кроме того, в Росавиации отметили, что различия в дресс-коде создают дискриминационную практику, когда только женщины вынуждены носить небезопасную обувь.
Ограничения полномочий
Несмотря на четко выраженную поддержку, Росавиация указала на ограниченность своих полномочий. Ведомство не может напрямую запрещать подобные требования или регулировать дизайн форменной одежды и обуви. Подобное вмешательство расценивается как неправомерное вмешательство в корпоративную политику авиакомпаний.
Вместо жестких предписаний регулятор выбрал путь рекомендаций. Авиакомпаниям уже направлены соответствующие письма с предложением пересмотреть внутренние правила и привести их в соответствие с современными стандартами эргономики и равных условий труда. Окончательное решение остается за перевозчиками.
Тренды в авиационной отрасли
Некоторые российские авиакомпании уже самостоятельно инициировали изменения, еще до получения рекомендаций от регулятора. Так, авиакомпания S7 Airlines с ноября текущего года официально разрешила своим бортпроводницам носить кроссовки в качестве элемента форменной одежды.
Еще раньше, весной 2024 года, авиакомпания Smartavia стала первым российским перевозчиком, включившим в форменный комплект для экипажа специально разработанные кеды. Эти прецеденты демонстрируют формирование в отрасли тренда в сторону повышения комфорта и безопасности персонала.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru