
Сэкономьте на топливе: как кривой руль ворует ваши деньги
Вы когда-нибудь замечали, что руль вашего автомобиля не всегда стоит ровно, даже когда машина едет прямо? Это не просто эстетический недостаток — "кривое" положение руля может сигнализировать о разных проблемах, от незначительных до потенциально опасных. Разберёмся, почему так происходит и как с этим справиться.
Основные причины "кривого" положения руля
Руль может оказаться повернутым по двум главным причинам:
- Неправильное нейтральное положение руля. Иногда при сборке или регулировке рулевого управления руль может быть установлен с небольшим смещением, из-за чего при движении прямо он стоит "криво".
- Компенсация уводящего усилия. Если автомобиль тянет в сторону, водитель вынужден держать руль немного повернутым, чтобы компенсировать это увод.
Проверить, что именно происходит, можно на пустой дороге на небольшой скорости. Ослабьте хват руля, но держите руки рядом, чтобы при необходимости быстро среагировать. Если машина начинает съезжать с полосы, значит, проблема в уводе. Если же автомобиль движется ровно, а руль всё равно стоит криво, значит, нужно просто отрегулировать положение руля.
Почему автомобиль уводит в сторону
Чаще всего причиной уводящего усилия становится:
- Разное давление в шинах. Если давление в шинах с одной стороны отличается от другой более чем на 0,5 атмосферы, это может привести к заметному уводящему эффекту.
- Неравномерный износ шин. Изношенные или повреждённые покрышки также влияют на поведение машины на дороге.
Совет: при подозрении на увод стоит проверить давление в шинах и, при возможности, поменять колёса местами — это поможет определить, связана ли проблема с шинами.
Увод также может появиться после сильных ударов колёс о препятствия, например, бордюр или яму. В таких случаях часто деформируются детали рулевого управления или подвески, нарушаются углы установки колёс. Аналогично, естественный износ сайлентблоков и шарниров приводит к схожим симптомам. При ремонте рулевого управления важно обязательно проверять углы установки на специальном стенде — об этом часто забывают, особенно в гаражных мастерских.
Что делать, если руль стоит криво, но машина едет прямо
Если углы установки колёс правильные, машина не уводит, но руль всё равно повернут, скорее всего, его просто сместили при регулировке. Такое случается, когда "сход-развал" делают без точной фиксации руля.
Исправить положение руля можно несколькими способами:
- разъединить шлицевое соединение в кардане рулевой колонки и сместить детали, чтобы руль стал ровным;
- снять руль и установить его заново, ориентируясь на правильное положение.
Можно ли ездить с "кривым" рулём
Само по себе смещение руля не опасно, но доставляет дискомфорт водителю. Главное — не игнорировать причину такого положения. Например, если увод вызван спущенным колесом или неправильными углами развала-схождения, это приведёт к быстрому и неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.
Поэтому всегда стоит разобраться с источником проблемы и устранить его, чтобы избежать дополнительных затрат и сохранить безопасность.
Важные моменты при регулировке сход-развала
Перед тем как ехать на стенд для регулировки углов установки колёс, нужно учесть:
В подвеске и рулевом управлении не должно быть люфтов и износа. Если есть, сначала нужно заменить изношенные детали, например, сайлентблоки.
Регулировка углов невозможна или будет неточной при наличии люфтов.
При регулировке руль должен быть зафиксирован в прямом положении — для этого у мастера есть специальные приспособления.
Углы схода с правой и левой стороны регулируются отдельно.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru