
До конца года осталось мало: почему сейчас лучшее время для кредита на б/у авто до нового витка роста ставок
Участники рынка ожидают, что автокредиты на подержанные автомобили продолжат дешеветь до конца 2025 года. Это связано со смягчением монетарной политики Банка России и снижением ключевой ставки.
Динамика ставок и причины
В августе 2025 года средняя полная стоимость кредита (ПСК) на автомобили с пробегом снизилась на 1 п. п., до 26,4% годовых. Средняя ставка по таким кредитам опустилась до 24,6%. Это объясняется снижением стоимости фондирования для банков на фоне снижения ключевой ставки Банком России с 21% до 17% в течение последних месяцев.
В то же время ставки на кредиты для новых автомобилей остаются высокими из-за государственных программ льготного кредитования и субсидий от автопроизводителей, которые уже достигли своего максимума.
Рост одобрений и другие факторы
В августе доля одобренных кредитов на автомобили с пробегом выросла на 2 п. п., до 28%. Это может быть связано с тем, что из-за макропруденциальных лимитов, введённых Банком России, заёмщики с высокими чеками на новые автомобили получают отказ, и им предлагают меньшие лимиты, достаточные для покупки подержанного авто.
Однако, по словам аналитиков, макропруденциальные меры и более жёсткие банковские нормативы не позволят кредитным организациям существенно смягчить условия кредитования на вторичном рынке.
Прогнозы
Участники рынка ожидают, что ставки по автокредитам на вторичном рынке продолжат снижаться, но вряд ли опустятся ниже 22-23% годовых до конца года. При этом для заметного роста спроса в этом сегменте ставки должны быть на уровне 10-12%.
Динамика ставок будет зависеть от политики автопроизводителей и размера предоставляемых субсидий. По мнению экспертов, наиболее вероятным сценарием является стабилизация ставок в районе 10% годовых.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru