Rusty Chevrolet of 1942
Rusty Chevrolet of 1942
Светлана Пятахина Опубликована 09.07.2025 в 14:22

Твоё авто может попасть в особый список: дата приговора к утилизации уже записана

РОАД предлагает стимулировать обновление автопарка через утилизацию и налоги

Ассоциация Российских Автомобильных Дилеров (РОАД) находится в процессе разработки амбициозного законопроекта, призванного стимулировать обновление российского автопарка.

Этот законопроект, детали которого были частично раскрыты президентом РОАД Алексеем Подщеколдиным на пресс-конференции "Авторетейл. Итоги 1-го полугодия", предполагает введение целого ряда мер, направленных на автовладельцев, эксплуатирующих устаревшие транспортные средства.

На текущий момент законопроект находится на стадии разработки "рыбы" — основной структуры документа. Юридическая экспертиза и согласование различных аспектов ведутся в тесном сотрудничестве с квалифицированными юристами. Ожидается, что окончательный вариант законопроекта будет готов до конца июля.

Подщеколдин подчеркнул существенный пробел в российском законодательстве. Помимо Правил дорожного движения (ПДД), отсутствуют всеобъемлющие нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с эксплуатацией и утилизацией автомобилей. Эта ситуация, по мнению РОАД, требует безотлагательного решения.

Законопроект РОАД ставит своей целью не только упорядочение правового поля в автомобильной сфере, но и систематизацию основных понятий. В частности, планируется четкое определение таких ключевых терминов, как "автомобиль", "дилер", "автопроизводитель" и "дистрибьютор".

Более того, законопроект будет содержать детализированные требования к техническому обслуживанию автомобилей и определять рекомендованные сроки их эксплуатации. Это важно, учитывая, что средний срок эксплуатации автомобиля в России сопоставим со сроком владения квартирой — 10-15 лет и более.

РОАД стремится ввести комплексный подход к управлению жизненным циклом каждого транспортного средства — от момента его производства до утилизации. Ассоциация считает необходимым не только отслеживать весь путь автомобиля, но и активно стимулировать граждан к своевременной утилизации старых, выработавших свой ресурс автомобилей.

В качестве одного из важных стимулирующих факторов РОАД предлагает более активное использование существующей системы утилизационного сбора для финансирования государственных программ по приему и утилизации старых машин.

Среди предлагаемых законопроектом мер воздействия на владельцев устаревших автомобилей можно выделить два ключевых момента: введение повышенного транспортного налога на автомобили старше 15 лет с момента выпуска и обязательный двукратный в год технический осмотр для этой категории транспортных средств.

При этом РОАД подчеркивает, что избегает избыточной дискриминации и введения непропорциональных ограничений. Главное — постепенное обновление автопарка и повышение уровня безопасности дорожного движения.

В целом, законопроект РОАД представляет собой серьезную инициативу, направленную на решение актуальной проблемы обновления российского автопарка. Его реализация, безусловно, потребует тщательного взвешивания всех за и против, учета интересов всех заинтересованных сторон и широкого общественного обсуждения.

Однако амбициозность планов РОАД и системный подход к решению проблемы заслуживают внимания и поддержки. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, насколько успешно будет пройдена стадия юридического согласования и общественного обсуждения проекта.

Ключевым вопросом остается баланс между стимулированием обновления автопарка и сохранением социальной справедливости для всех категорий автолюбителей.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Покупка подержанного автомобиля становится источником проблем сегодня в 0:40
Цена сбивает с толку покупателя: то, что кажется выгодой, нередко оборачивается риском

Как распознать бывшее такси под видом «домашнего» авто, отличить скрученный пробег и не попасть в ловушку перекупщиков — советы экспертов с реальными примерами.

Читать полностью »
Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »