
Двигатель тяжело задышал: старт со второй передает сюрпризы трансмиссии
В интернете часто встречаются советы трогаться с машины сразу со второй передачи, будто это магический способ экономить время, топливо и ресурс двигателя. Некоторые водители утверждают, что первая передача для легковых машин — скорее формальность, чем необходимость. На деле эксперименты с повышенной передачей далеко не всегда заканчиваются успешно.
Когда вторая передача оправдана
Возможность трогаться со второй действительно предусмотрена в некоторых авто, чаще всего в грузовиках и внедорожниках. Там первая и вторая передачи служат для сложной местности, подъёмов, пробуксовки или движения с полной нагрузкой. В таких условиях трансмиссия спокойно справляется, а водителю остаётся только аккуратно управлять сцеплением. У легковых автомобилей ситуация другая: их коробки передач чаще всего не рассчитаны на подобные "трюки".
Последствия для легковых машин
Попытка тронуться со второй или третьей передачи в обычной легковушке чревата ускоренным износом сцепления. Диски начинают проскальзывать, крутящий момент передается не полностью, двигатель и коробка перегреваются, а риск поломки растёт. Экономии топлива или времени при этом нет — только дорогостоящий ремонт.
Миф про снег и песок
Особенно любят этот приём применять в снежных сугробах или песчаных ловушках. Но для легковых авто буксовать безопаснее всего на низкой передаче: меньшие обороты колёс при тех же оборотах двигателя снижают нагрузку. Вторая передача может лишь на коротком участке помочь "проскочить", но за попытку тронуться с повышающей платить придётся сцеплением.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru