
Автомобили стареют, а новые не спасают: чего ждать владельцам машин
Автопарк России продолжает стареть, несмотря на появление новых китайских марок. Даже популярные бренды вроде Toyota не могут переломить ситуацию из-за ограниченных поставок. Эксперт Сергей Шерстенников отметил, что новые автомобили едва компенсируют естественный износ старых машин, и ситуация не обещает улучшений в ближайшие годы.
Мечта о былых объемах
Для того чтобы омолодить автопарк, продажи должны были бы вернуться к уровню 2012-2014 годов — 2,5-3 миллиона машин в год. В 2024-м этот показатель составил всего 1,6 миллиона, что почти на треть меньше "золотого" уровня. По словам Шерстенникова, нынешняя динамика заставляет водителей готовиться к тому, что старые автомобили будут чаще ломаться, а ремонт — становиться дороже.
Вторичный рынок рулит
Toyota остается самой популярной иностранной маркой в России и по числу машин в автопарке, и по активности на вторичном рынке. Однако новых машин к нам практически не привозят, и это усиливает старение парка. Покупатели обращаются к подержанным автомобилям, а сервисные центры готовятся к росту нагрузки и увеличению цен на ремонт.
Старость не пугает, но бдительность нужна
Водителям стоит учитывать, что омоложения автопарка пока не предвидится. Шерстенников подчеркивает, что до критических сценариев вроде Кубы еще далеко, но экономия на ремонте и внимательное отношение к старым машинам станут важной привычкой. Старение продолжается, а новые модели пока не спасают ситуацию.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru