
Паутина под капотом и бензин, как уксус — как оживить машину, стоявшую 10 лет
Мечта сесть за руль дедушкиной машины может обернуться дорогим ремонтом, если не знать, с чего начать. Даже если автомобиль выглядит целым, внутри всё совсем не так: масло устарело, провода пересохли, бензин стал агрессивной смесью.
Вот как правильно провести первый запуск и не превратить двигатель в груду металлолома.
Смазать двигатель
После долгого простоя масло теряет свои свойства, а детали мотора могут буквально "прилипнуть" друг к другу.
Что нужно сделать:
-
слить старое масло
-
залить новое
-
выкрутить свечи
-
с помощью шприца ввести немного масла в каждый цилиндр
-
провернуть коленвал вручную несколько раз
Только после этого — запуск. Без смазки есть риск заклинивания двигателя с первых секунд.
Заменить жидкости и фильтры
Старый бензин — враг мотора. Он теряет октановое число и может засорить топливную систему.
Нужно:
-
слить старое топливо
-
заменить антифриз и тормозную жидкость
-
заменить масляный, воздушный и топливный фильтры
Если фильтры неизвестного возраста — не рискуйте.
Проверить электрическую систему
Старая проводка — источник головной боли. Изоляция пересыхает, контакты окисляются.
Обязательно:
-
проверить аккумулятор (зарядить или заменить)
-
осмотреть свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода
-
проверить предохранители и реле
Даже незначительная трещина может блокировать запуск.
Проверить вакуумную систему
Во впускном коллекторе создаётся разрежение, которое управляет работой тормозов, зажиганием и даже стеклоочистителями.
Если шланги растрескались:
-
двигатель может не запуститься
-
бортовой компьютер получит некорректные данные
-
появятся перебои в работе
Решение — замена всех подозрительных шлангов на новые, даже если они "вроде бы целые".
Проверить ремни и выставить зажигание
Самая опасная вещь, которая может произойти после запуска — обрыв ремня ГРМ.
Ремень:
-
теряет прочность даже без пробега
-
может порваться от первого оборота
Лучше заменить ремень и ролики до старта. После этого по заводской инструкции выставляется зажигание — это обеспечит стабильную работу двигателя.
Мифы и правда
Миф: если машина стояла в тёплом гараже — всё в порядке
Правда: старение материалов происходит независимо от температуры
Миф: достаточно просто заменить аккумулятор
Правда: система питания и зажигания также требуют диагностики
Миф: заводить "накатом" — это надёжно
Правда: так можно повредить двигатель ещё до включения зажигания
Ошибка → Последствие → Альтернатива
Ошибка: сразу крутить ключ без подготовки
Последствие: проворот вкладышей, задиры, клин
Альтернатива: смазка цилиндров и ручной прокрут перед запуском
Ошибка: не менять топливо и масло
Последствие: засор системы, снижение компрессии
Альтернатива: полная замена жидкостей до первого запуска
Ошибка: не проверить ремень ГРМ
Последствие: обрыв ремня и дорогостоящий ремонт
Альтернатива: профилактическая замена независимо от пробега
А что если…
…машина стояла не год, а десять?
Проверить нужно буквально всё: тормозные магистрали, кузов на коррозию, подвеску, топливную систему. Лучше провести диагностику на СТО.
…она выглядит идеально?
Это не показатель. Внутри могут быть засохшие шланги, сгнившие провода и конденсат в бензобаке.
…вы всё сделали, а мотор не заводится?
Значит, пора проверить компрессию, топливную подачу, зажигание и наличие искры. Главное — не паниковать и действовать пошагово.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru