
Срок окупаемости электромобилей в России может растянуться до 25 лет — что мешает быстрому переходу
Недавнее исследование Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ выявило, что срок окупаемости электромобилей при коммерческих перевозках в России колеблется от трёх до двадцати пяти лет. Такая значительная разбежка связана с множеством факторов, которые влияют на экономическую эффективность использования электротранспорта в разных условиях. Эксперты отмечают, что хотя эксплуатация электромобилей позволяет существенно сократить расходы на топливо и техническое обслуживание, а также получить определённые льготы, существуют препятствия, затрудняющие более быстрое внедрение этой технологии.
В числе ключевых сложностей называются необходимость налаживания стабильных и надежных цепочек поставок комплектующих, а также обеспечение квалифицированными кадрами предприятий, занимающихся производством и обслуживанием электромобилей. Дополнительным фактором выступают большие инвестиции, необходимые для повышения качества продукции и устранения дефектов при выпуске машин. Особое влияние на сроки окупаемости оказывают цена электроэнергии и условия страхования, особенно в сегменте коммерческого транспорта, где риски повреждений транспортных средств часто выше.
Авторы исследования подчеркнули, что несмотря на то, что общая стоимость владения электромобилем потенциально может быть ниже, чем у традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, на практике все сильно зависит от конкретных условий эксплуатации. Значительную роль играет скорость деградации аккумуляторных батарей, доступность государственной поддержки и её параметры, которые способны как сократить, так и увеличить сроки возврата вложенных средств. Для коммерческих компаний переход на электротранспорт по-прежнему связан с высокими стартовыми расходами, что сдерживает массовое распространение таких машин в деловом сегменте.
Не менее важным фактором в развитии электромобильного сегмента в России остаётся зарядная инфраструктура. На сегодняшний день Москва занимает лидирующую позицию по числу зарядных станций и наиболее полно реализует механизмы поддержки электротранспорта. Это объясняется как более широким распространением электромобилей в столице, так и наличием финансовых ресурсов для стимулирования перехода на экологичный транспорт.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru