
Советский гараж как мастерская чудес: водители обходились без магазинов и сервисов
Во времена дефицита запчастей советские водители не имели выбора, кроме как искать подручные средства. Если аккумулятор внезапно "садился", автовладельцы использовали обычный аспирин. Таблетки крошили в порошок и засыпали по две на каждую ячейку батареи. Считалось, что ацетилсалициловая кислота временно повышает объем аккумулятора. Это позволяло завести двигатель и добраться до гаража, хотя батареи хватало всего на пару часов.
Мыло и бензин как спасение
Если топливный бак начинал протекать, водители прибегали к хозяйственному мылу. Им закладывали трещину, и химическая реакция с бензином создавала временную "заплатку", выдерживавшую несколько дней. Зимой для запуска двигателя использовали смесь масла с бензином: примерно 200 мл заливали в горловину и запускали мотор, что помогало смазочным каналам работать даже в сильный мороз.
Соль и картон против зимы
С запотеванием стекол боролись с помощью соли. Ее засыпали в тканевые мешочки и размещали возле стекол на ночь, чтобы поглощать влагу. Для радиатора же подручным утеплением служил кусок картона или линолеума, который задерживал холодный воздух и позволял двигателю быстрее прогреться. Такие простые решения помогали продлить ресурс машины в условиях советской зимы и дефицита антифриза.
Мастерство и хитрость
Автовладельцы умели не только спасать мотор и аккумулятор, но и предотвращать коррозию, делали домашние полироли и аккуратно охраняли детали. Щетки стеклоочистителей нередко забирали домой, чтобы их не украли. Многие водители самостоятельно ремонтировали колеса, аккумуляторы, свечи и даже перебирали мотор. В СССР владение машиной было одновременно и искусством, и школой механики.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru