Технологии уже в пути: Nvidia обещает больше, чем просто цифры в спецификациях
NVIDIA сворачивает производство своего модульного стандарта памяти SOCAMM первого поколения. На смену приходит SOCAMM2 — усовершенствованная версия с той же компоновкой, но с более высокой скоростью передачи данных. Переход происходит без шума, но с большими ставками: речь идёт о переработке целого формата, который может изменить правила игры в области ускорителей и высокопроизводительных систем.
Что поменялось
Первое поколение SOCAMM использовалось исключительно внутри решений NVIDIA — в том числе в системе Blackwell Ultra GB300 NVL72, где обеспечивало 18 ТБ LPDDR5X с пропускной способностью до 14,3 ТБ/с.
SOCAMM2 продолжает ту же концепцию, но повышает тактовую частоту LPDDR5X до 9600 МТ/с (против 8533 в SOCAMM). Это увеличивает пропускную способность до 16 ТБ/с без изменения общей конструкции.
При этом SOCAMM2 теоретически может быть совместим с LPDDR6 и поставляться сразу несколькими производителями: Samsung, SK Hynix и Micron.
Как устроен SOCAMM
В отличие от традиционной DRAM, SOCAMM имеет:
-
694 порта ввода-вывода (у LPCAMM — 644, у DRAM — 260);
-
более компактную и съёмную компоновку;
-
прямую интеграцию LPDDR-памяти в модуль.
Теперь во втором поколении эти параметры сохраняются, но частота памяти увеличивается. Это позволяет увеличить общую пропускную способность без дополнительного энергопотребления или изменения конструкции платы.
Плюсы и минусы SOCAMM2
| Преимущества SOCAMM2 | Недостатки |
| До 16 ТБ/с пропускной способности | Пока не является отраслевым стандартом |
| Потенциальная поддержка LPDDR6 | Неизвестна дата массового внедрения |
| Возможность отгрузки от нескольких поставщиков | Стандарт пока под контролем одной компании |
| Совместимость с архитектурой Blackwell | Неизвестна совместимость с решениями других вендоров |
Сравнение: SOCAMM vs SOCAMM2
| Характеристика | SOCAMM | SOCAMM2 |
| Частота LPDDR5X | 8533 МТ/с | 9600 МТ/с |
| Пропускная способность | 14,3 ТБ/с | 16 ТБ/с |
| Совместимость | LPDDR5X | LPDDR5X / LPDDR6 |
| Количество портов | 694 | 694 |
| Производители | Micron | Micron, Samsung, SK Hynix (ожидаются) |
| Использование | GB300 NVL72 | Ожидается в новых системах |
Почему это важно
Увеличение скорости памяти напрямую влияет на эффективность ускорителей и ИИ-систем. При большом количестве параллельных задач даже небольшое улучшение в пропускной способности может дать реальный прирост производительности.
Переход на SOCAMM2 даёт NVIDIA:
-
гибкость в выборе поставщиков;
-
подготовку к LPDDR6;
-
возможность выйти за рамки собственного стандарта через JEDEC, если компания выберет путь стандартизации.
Мифы и правда
-
Миф: SOCAMM2 — полностью новая архитектура
правда: это эволюция существующего формата -
Миф: SOCAMM разрабатывался вместе с JEDEC
правда: это проприетарное решение NVIDIA -
Миф: переход потребует переделки систем
правда: форм-фактор и количество портов сохраняются
Часто задаваемые вопросы
Почему SOCAMM не стал общим стандартом?
Он был разработан вне JEDEC, как решение для собственных серверных систем NVIDIA.
Что даёт переход на 9600 МТ/с?
Увеличение пропускной способности на уровне системы без изменения архитектуры.
Когда SOCAMM2 появится в продуктах?
Ожидается в будущем поколении платформ NVIDIA, но конкретные сроки не раскрываются.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: полагать, что SOCAMM2 несовместим с LPDDR5X
-
Последствие: упущенные возможности при апгрейде
-
Альтернатива: использовать SOCAMM2 с LPDDR5X на более высокой частоте, без замены контроллеров
А что если…
SOCAMM2 станет не просто наследником, а новым отраслевым стандартом? Если NVIDIA договорится с JEDEC, это может привести к созданию открытого формата с поддержкой сторонних производителей и более широкой доступностью в серверных решениях.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru