
В России рухнули продажи автомобилей — что происходит с рынком в 2025 году
В России за первые пять месяцев 2025 года наблюдается значительное падение продаж новых легковых автомобилей. По данным, опубликованным Минпромторгом с опорой на статистику АО Паспорт промышленный консалтинг, количество проданных легковушек сократилось на 26 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь-май текущего года было реализовано чуть более 437 тысяч машин, тогда как в прошлом году показатели были заметно выше.
Одновременно с этим в министерстве отметили, что доля отечественной техники в общем объеме продаж возросла на 11 процентных пунктов. Это свидетельствует о том, что российские производители удерживают свою позицию и даже увеличивают присутствие на рынке, несмотря на общее снижение спроса. Однако спад на рынке наблюдается не только среди легковых автомобилей, но и среди коммерческого транспорта.
Продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) упали на 17 процентов, грузовых машин — почти вдвое, снизившись на 52 процента, а автобусов было продано на 53 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. В абсолютных числах это составляет 41,7 тысячи LCV, 23,5 тысячи грузовиков и 4,3 тысячи автобусов. Эксперты Минпромторга на основе этих данных делают вывод о вероятном снижении годовых продаж легковых и легких коммерческих автомобилей почти на 27,5 процента.
Ситуация на рынке ухудшается и по итогам мая. В этом месяце россияне купили около 90 тысяч новых легковушек, что на 30 процентов меньше, чем в мае предыдущего года. В сравнении с апрелем количество продаж в мае уменьшилось на 12 процентов, при этом падение именно в сегменте легковых автомобилей составило 11 процентов. Минпромторг отмечает, что темпы снижения продаж отечественных моделей остаются менее резкими, чем у иномарок, что подчеркивает предпочтение потребителей в сторону локальных брендов.
Кроме того, на складах автодилеров в апреле накопилось около полумиллиона нераспроданных автомобилей, из которых примерно 300 тысяч принадлежат китайским брендам. Это говорит о значительном переизбытке предложения на рынке, что, вероятно, усугубляет ситуацию с падением продаж.
В целом, аналитики и чиновники связывают снижение спроса с комплексом экономических факторов, а также с изменениями в предпочтениях покупателей. Пока российский рынок новых автомобилей переживает непростые времена, отечественные производители показывают относительную устойчивость, однако в целом ситуация требует внимания и мер для стабилизации продаж.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru