
Москва засияет по-новому: светофоры с контурной подсветкой выходят на улицы
В Москве готовятся к масштабному эксперименту с использованием инновационных светофоров. В ближайшее время на 32 перекрёстках и 14 регулируемых пешеходных переходах появятся устройства модели "Сириус" с контурной подсветкой.
"Светофоры модели "Сириус" с контурной подсветкой протестируют еще на 32 перекрестках и 14 регулируемых пешеходных переходах. Их будут устанавливать в рамках эксперимента в начале следующего года. Особенность этих устройств — светодиодная рама, которая дублирует цвет горящего сигнала", — говорится в сообщении.
Как работают светофоры "Сириус"
Главная особенность новой модели — светодиодная подсветка по периметру. Она повторяет сигнал и делает его более заметным в любых условиях: днём и ночью, в дождь или снег.
Для водителей это означает меньше шансов пропустить переключение, а для пешеходов — большую уверенность при переходе дороги.
Первые результаты эксперимента
Год назад пилотные образцы установили на пересечении Краснопресненской набережной и улицы 1905 года. По результатам опроса аналитиков инновационного центра "Безопасный транспорт":
- 87% водителей отметили, что новые светофоры заметнее обычных;
- 67% поддержали идею установки большего количества таких устройств;
- 62% сочли их удобнее классических.
Плюсы и минусы нововведения
Плюсы | Минусы |
Более высокая видимость сигналов | Стоимость выше, чем у обычных светофоров |
Повышение безопасности | Требуется адаптация водителей |
Удобство для пешеходов | Возможные технические сбои на старте |
Подходит для любых условий | Пока ограниченное распространение |
Советы шаг за шагом: как водителям привыкнуть к новым светофорам
- Обращайте внимание не только на основной сигнал, но и на контур — он помогает лучше видеть смену цветов.
- При движении в плотном потоке смотрите на подсветку, если сам сигнал перекрыт другими машинами.
- В условиях дождя или тумана используйте подсветку как дополнительный ориентир.
- Не теряйте бдительность: несмотря на яркость сигналов, правила дорожного движения остаются прежними.
Когда начнётся установка?
В начале следующего года.
Где появятся новые светофоры?
На 32 перекрёстках и 14 пешеходных переходах столицы.
Оплачивать установку будут за счёт бюджета?
Да, проект реализуется городом в рамках программы повышения безопасности.
Мифы и правда
-
Миф: контурная подсветка отвлекает водителей.
Правда: опросы показывают, что сигнал становится только заметнее. -
Миф: новые светофоры нужны лишь для "красоты".
Правда: цель — снижение аварийности и повышение видимости. -
Миф: подсветка работает только в темноте.
Правда: она хорошо видна и при солнечном свете.
Три интересных факта
- Первые светофоры с контурной подсветкой протестировали в Европе ещё в 2010-е годы.
- Подобные устройства помогают водителям с ослабленным зрением.
- Москва уже внедряла "умные" пешеходные переходы с подсветкой, и аварийность там снизилась на 25%.
Исторический контекст
- 1930-е: в Москве появляются первые светофоры.
- 1960-е: массовое внедрение трёхцветных устройств на основных магистралях.
- 2010-е: старт программ по "умному транспорту" и цифровым системам контроля.
- 2020-е: переход к новым моделям — с подсветкой, датчиками и интеграцией в интеллектуальные транспортные системы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru